«Горбушку» «Рубин» исправит

05.03.200100:00

СПУСТЯ два с половиной месяца после закрытия знаменитого уличного рынка у ДК им. Горбунова стало известно, кто пролоббировал эту акцию. Торговлю «Горбушки» прибирает к рукам телевизионный завод «Рубин», расположенный по соседству.

Крупнейший в стране рынок аудио- и видеоносителей был закрыт в декабре прошлого года по распоряжению правительства Москвы, запретившего с 1 февраля торговать подобной продукцией с лотков и машин. Именно так велась торговля на «Горбушке», через которую проходят сотни миллионов долларов в год. Мелкие торговцы возмущались. Крупные игроки аудио- и видеорынка сохраняли нейтралитет. «Такой рынок, как «Горбушка», необходим, – заявляла, в частности, Алена Михайлова, гендиректор звукозаписывающей компании Real Records, – но контроль за ним должен осуществляться очень жестко».

В конце февраля стало известно, что торговлю видео- и аудиопродукцией в районе Филевского парка прибирает к рукам завод «Рубин» при поддержке городских властей. На территории завода строятся новые павильоны, где мелким торговцам предлагают начиная с апреля арендовать места.

Завод «Рубин», выпускающий телевизоры одноименной марки, фактически принадлежит собственному менеджменту. Объем продаж в 2000 году вырос, по оценкам руководителей «Рубина», в 3,5 раза – до 180 тыс. штук. Оборот компании, по нашим данным, составляет не менее $30 млн. Часть территории завода уже несколько лет занимают павильоны, приспособленные для торговли бытовой техникой и электроникой. Сдача этих площадей в аренду приносила заводу несколько миллионов долларов в год. Еще $4 – 5 млн принесет новый торговый корпус, за аренду мест в котором вынуждены будут платить торговцы кассетами и дисками. Эти деньги будет получать специально создающееся АО, учредителями которого на паритетных началах выступают «Рубин» и близкая к московским властям компания «Информзащита».

«Стоимость аренды площадей в новом торговом комплексе будет такой же, как и стоимость аренды в парке у ДК Горбунова», – заявил гендиректор «Рубина» Анатолий Лашкевич. Сами же торговцы утверждают, что аренда площадей в торговом павильоне обойдется им как минимум в полтора раза дороже, чем прежние места на улице.

Доходы от рынка завод планирует направлять на развитие производства. Столичную мэрию, поддержавшую завод, такое развитие событий устраивает больше, чем прежняя ситуация. Хозяевами старой уличной «Горбушки» были малоизвестные фирмы, никак не связанные со структурами Юрия Лужкова.