Гордый Gordon’s
На российском рынке слабоалкогольных коктейлей произошел небольшой «статусный» переворот. Корпорация «Хэппилэнд», крупнейший в России производитель таких коктейлей, лишилась лицензии на марку Gordon’s. Права на производство и продажу этого напитка на территории России перешли к дистрибуторской компании «СВС».
Марка джина и коктейлей Gordon’s принадлежит британской компании Diageo, производителю алкоголя № 1 в мире. «Хэппилэнд» заключил с англичанами договор на продвижение коктейля в России в начале 1999 года. За это время, по данным агентства «Бизнес Аналитика», доля Gordon’s на рынке джин-тоников выросла с 0,2% до 4,7%.
В 2002 году «Хэппилэнд» предложил Diageo начать розлив коктейлей не только в банки, но и в стеклянные бутылки. Это и стало роковым шагом. Diageo идею приняла, но потом неожиданно заявила о намерении сотрудничать с «СВС». Шафи Шейх, глава восточноевропейского подразделения Diageo, мотивировал смену партнеров тем, что у «Хэппилэнда» «нет опыта работы с коктейлями сегмента premium в стекле». Гендиректор «Хэппилэнда» Игорь Барбашов на это возражал, что такого опыта нет ни у одной компании в России, а «Хэппилэнд» по крайней мере развивает стеклянное направление по маркам «Трофи» и «Кольца». Но аргумент не подействовал.
«Хэппилэнд» не раскрывает долю Gordon’s в своих оборотах, но вероятно, что работа с этой маркой носила для компании скорее статусный характер. Аналогичным приемом пользуются производители пива: «Балтика» в сравнительно небольших объемах варит пиво Carlsberg, а «ПИТ» – Gosser. Теперь сила Gordon’s перешла от «Хэппилэнда» к «СВС». В ближайшее время станет ясно, не снизится ли от этого статус самого Gordon’s.