Город маленьких конфет и бутылок
Хватает ли вам денег на бутылку кока-колы? Если вы житель Волгограда, не беспокойтесь - теперь вам хватит. Нет, всемирно известная компания по производству прохладительных напитков не снизила цены в Волгограде в несколько раз. Двухлитровая бутылка кока-колы стоит в Волгограде $1 плюс-минус рубль прибыли дистрибутора, полулитровая - $0,45, как и на всех просторах нашей необъятной родины. А вот 200 граммов напитка в волгоградскую жару стоят около $0,12.
"Где ж вы видели бутылки коки по 200 граммов?" - спросит вас житель любого уголка России и СНГ? А вы ему отвечайте: "Я лично не видел, но езжайте в Волгоград - там есть и такое". Говорят, такое же есть в Греции, но ведь там много чего есть, кроме нас...
Итак, Coca-Cola, по словам пресс-секретаря компании Алексея Чернова, запускает в продажу в волжском городе-герое упаковки знаменитого напитка по 200 г. Первоначально продажа продукта в новой расфасовке будет длиться в течение 20 дней июля. В случае повышенного спроса на эту продукцию компания намерена расширить продажи напитка в маленькой упаковке.
Причина необычного маркетингового хода Coca-Cola - низкие объемы продаж вследствие крайней бедности рядовых обывателей Волгограда. По данным Госкомстата, Волгоградская область считается одним из самых бедных регионов страны. Выложить 10 рублей за поллитровку кока-колы сможет не всякий житель города. А вот 4 рубля, как принято думать, не деньги, и такая мелочь в кармане может и найтись. Эффект повышения объема продаж в бедном регионе с использованием уменьшенной упаковки наблюдался на российском рынке не раз. Так, АО "Новозеландские молочные продукты" продает в расфасовке по 10 г сливочное масло Anchor. А первыми эффект "мелкой расфасовки" в стране открыли, похоже, табачные киоски, еще в 1992 году научившиеся продавать сигареты поштучно. Между тем достаточно старый маркетинговый прием при грамотном исполнении работает так же хорошо, как и в старые добрые времена.
Любопытно другое. По информации "Ко", именно Волгоград в силу той же самой причины - вопиющей бедности жителей - избрала для тестирования продаваемости шоколадных батончиков "мелкого калибра" компания Mars. Если это станет доброй традицией среди крупных производителей, Волгоград может даже зарабатывать на внутрироссийском туризме под слоганом "Приезжайте в мир маленьких вещей!" Правда, раскручивать маховик туристского ажиотажа надо прямо сейчас: Coca-Cola не скрывает, что возможны продажи газировки в 200-граммовой упаковке и в других бедных регионах России. А таких регионов все-таки несколько больше, чем богатых.