«Гороскоп компании»: как часто бизнесмены обращаются к астрологам
«Не секрет, что почти все брокеры Уолл-стрит обращаются к астрологам», — говорил Дональд Риган, министр финансов США в рейгановской администрации. Российские предприниматели тоже не прочь сверить бизнес-планы со звездными прогнозами. Накануне китайского Нового года «Компания» узнала у астрологов и HR-специалистов, кто боится зеленого деревянного дракона.
Указать пальцем в небо
В условиях, когда традиционная система прогнозирования сбоит и «черных лебедей» можно ожидать с любой стороны и в любое время, потребность в звездных советах по поводу рыночных тенденций и экономических изменений возрастает. Многие бизнесмены надеются, что гороскоп может помочь предсказать возможные сдвиги в экономике, изменения в политическом и социальном климате, а также другие факторы, которые могут повлиять на бизнес.
«Рост спроса на астрологические прогнозы связан с тем, что собственникам стало сложнее принимать решения в условиях повышенной волатильности и экономической нестабильности. Горизонт планирования сократился в десять раз — примерно с 5 лет до 6 месяцев; психологическое напряжение растет, его надо чем-то компенсировать», — подчеркнула в беседе с «Компанией» HR-специалист Анна Алфимова.
Кроме того, как утверждают астрологи, гороскоп может помочь бизнесменам в понимании их сильных и слабых сторон и определить, какие сферы бизнеса наиболее подходят для конкретного человека, какие навыки следует развивать и какие преграды могут возникнуть на пути к успеху.
Ряд руководителей компаний не могут представить себе ведение бизнеса без обращения к астрологам. Независимый HR-специалист Зулия Лоикова поделилась своим опытом работы с крупной китайской компанией: «До того, как приступить к переговорам, они запросили у меня информацию относительно моих астрологических данных. Они сказали, что всех своих провайдеров, потенциальных партнеров и даже сотрудников проверяют на совместимость».
Суммы, которые компании готовы выложить на сотрудничество с астрологами, разнятся. «Максимальные, о которых мне известно, — это 500 тысяч рублей за месячное сопровождение, но уверена, бывает и больше. Просто об этом мало кто готов распространяться, да и в расходные статьи это официально часто не включается», — поделилась Алфимова.
Откуда считать
Создание гороскопа для человека — вполне знакомая всем практика, нужно всего лишь знать дату рождения человека. А вот как создать гороскоп для компании? Астролог и телеведущая Василиса Володина рассказала, что астропрогноз для компании должен базироваться на дате, которая указана в регистрационных документах.
«Только это будет не совсем гороскоп, а космограмма, она всегда не основная, а вспомогательная карта в анализе астролога. Сам по себе гороскоп предполагает знание не просто дня появления на свет чего-либо, а точный момент. В регистрационных документах указывается дата, но не указывается время, то есть было ли это 10:30 утра или 17:30 вечера, мы не знаем, поэтому на руках мы имеем не гороскоп, а космограмму, но она тоже может дать очень много информации», — подчеркнула Василиса Володина.
Она отметила, что астрология изначально выстраивалась как система, ориентированная на прогнозирование жизни человека, а уже потом институтов, которые с этим человеком связаны. Карты бизнеса рассматриваются как вспомогательные, но первичным является гороскоп человека, который приходит за консультацией, и этот гороскоп рассказывает обо всех событиях его жизни.
«На консультации в первую очередь рассматривается гороскоп владельца бизнеса. Иногда приходит человек в роли генерального директора. Тогда первым делом он спрашивает не про прибыль и успехи своего предприятия, а про собственную судьбу, отношения с правоохранительными органами, инвесторами предприятия и так далее», — пояснила Володина.
Астролог Наталья Шевченко рассказала, что предприятие в момент регистрации обретает свой гороскоп, только днем его рождения является дата внесения в ЕГРЮЛ (дата присвоения ОГРН). Гороскоп фирмы закладывает будущий финансовый потенциал, специфику развития, определяет срок ее существования. В прогнозе будут видны все изменения, происходящие внутри бизнеса.
Однако успех предприятия определяется не только датой его основания и прогнозом, но и гороскопами номинального и фактического руководителей. Поэтому профессиональный астролог синтезирует информацию сразу трех гороскопов.
Некоторые отечественные компании после начала спецоперации меняют регистрацию — условно, с Кипра на Россию. Это тоже оказывает большое влияние на гороскоп фирмы. «Функционирование любого предприятия обусловлено не только законодательством страны, под чьей юрисдикцией оно находится, но и ее астропрогнозом. А в долгосрочной перспективе с точки зрения астрологии Россия выглядит как одна из самых экономически и политически стабильных и благополучных стран среди прочих. Поэтому, если владелец собирается открывать предприятие не с целью краткосрочного извлечения прибыли и последующего закрытия, а с целью занять свое место на рынке стабильно и надолго, сейчас самое время», — считает Наталья Шевченко.
Хорарный астролог Виктория Кременскова (от латинского hora — час) говорит, что для создания гороскопа компании нужны другие данные: время, в которое задан вопрос, например как вывести компанию на мировой уровень, и город, из которого он задан. Кременскова уверена, что за два месяца упорной работы с астрологом компания с легкостью может найти клиентов, преодолеть кризисные ситуации и выйти на мировой уровень.
Некоторые видят в астрологии дополнительный источник информации и вдохновения, который может помочь им в достижении успеха. Однако для самих астрологов подобные прогнозы — это бизнес. По данным финансовых аналитиков, размер мирового астрологического рынка был оценен в 12,8 миллиарда долларов в 2021 году и, по прогнозам, достигнет 22,8 миллиарда долларов к 2031-му.