Горячая кровь

12.04.200400:00

Скорость любит твердое и сухое покрытие. С наступлением теплых дней на улицах появляются автомобили с характерными воздухозаборниками на капотах, агрессивными спойлерами, гигантскими антикрыльями и пугающими раструбами выхлопных труб. Спортивные машины «гражданского использования» опираются на дорогу огромными колесами с низкопрофильной резиной, сквозь спицы литых дисков видны мощные тормозные механизмы. Дух замирает даже у тех, кто просто смотрит на эти автомобили. Что уж говорить об ощущениях их владельцев…

 

Наш обзор посвящен самой экстремальной «породе» городских автомобилей.  Основным критерием попадания в этот шорт-лист стала принадлежность той или иной модели к классу С по европейской классификации (его еще называют «гольф-классом») и – главное – динамика разгона с места до 100 км/ч менее чем за 7 с. Таких авто на нашем рынке оказалось пять: Alfa Romeo 147 GTA, Audi A3 3,2, Honda Civic Type-R, Mitsubishi Lancer Evo VIII и Subaru Impreza WRX STi. Впечатляющие динамические характеристики – не единственное достоинство этих автомобилей. Все они в большей или меньшей степени приспособлены как для каждодневных городских поездок, так и для многокилометровых марш-бросков по магистралям. При этом все модели без преувеличения относятся к категории спортивных автомобилей. На любую из машин достаточно поставить каркас безопасности, и можно смело участвовать в гонках.

В технических характеристиках мы намеренно обращаем внимание на массу: для спортивных автомобилей это важнейший показатель, влияющий и на динамику, и на управляемость.

 

Alfa Romeo 147 GTA

Начало производства – 2002 год.

Двигатель V6 3,2 л мощностью 250 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 6,3 с.

Максимальная скорость – 246 км/ч.

Снаряженная масса – 1360 кг.

Кузов – трехдверный хэтчбек.

Цена в России – от $39 400.

 

Особенности

Подвеска Alfa Romeo 147 GTA выполнена «задом наперед»: спереди двухрычажная, а сзади – стойки McPherson. Такая схема позволяет автомобилю послушно «заныривать» в поворот, несмотря на возросшую массу передка.

Система стабилизации курсовой устойчивости у Alfa Romeo 147 GTA – не отключаемая. С одной стороны, данное решение не совсем вписывается в концепцию спортивного автомобиля, но с другой… GTA-версия 147-й «заточена» под асфальтовые гонки, в которых скольжение воспринимается как ошибка и потеря скорости.

Мотор этого автомобиля не отличается феноменальной тягой «в низах», он «выстреливает» после 3000 об/мин. Одна из особенностей Alfa Romeo 147 GTA, по которой ее можно узнать буквально с закрытыми глазами – звук мотора. Утробный рев на низких оборотах с ростом скорости переходит в яростный вой.

 

Достоинства

Элегантная внешность. Alfa Romeo 147 GTA подтверждает, что итальянцы делают самые красивые автомобили в мире. Эксклюзивность – второй такой  автомобиль в Москве встретить практически невозможно.

 

Недостатки

Слабо развитая дилерская сеть. В связи с этим могут возникнуть эксплуатационные проблемы. Легкий для спортивной машины руль. Традиционные особенности итальянской сборки.

 

Audi A3 3,2

Начало производства – 2003 год.

Двигатель V6 3,2 л мощностью 250 л.с.

Разгон 0 –100 км/ч – 6,5 с.

Максимальная скорость – 250 км/ч.

Снаряженная масса – 1495 кг.

Кузов – трехдверный хэтчбек.

Цена в России – от $57 000.

 

Особенности

Под личиной серийного автомобиля скрывается практически раллийный болид. Относительно небольшая масса, мощный мотор, короткая база позволяют без труда срывать автомобиль в занос. В свою очередь, полный привод quattro, электромеханическая система рулевого управления делают занос легко контролируемым и прогнозируемым.

Такая версия А3 может оснащаться коробкой передач DSG. Она «подтыкает» скорости при разгоне с такой быстротой, что кажется, будто автомобиль оснащен вариатором. При интенсивном торможении «умная» коробка активно помогает водителю уменьшить тормозной путь. С невероятной быстротой, на которую, пожалуй, не способен и профессиональный раллист, она перебирает передачи.

 

Достоинства

Экстремальная версия А3 вполне годится для каждодневного использования. Несмотря на короткую базу, автомобиль прекрасно держит прямую на скорости за 200 км/ч, не требуя к себе пристального внимания.

 

Недостатки

Скромность, конечно, украшает, но, пожалуй, в дизайне самой мощной Audi А3 слишком мало деталей, отличающих ее от более доступных версий. Наиболее дорогой автомобиль в обзоре.

 

Honda Civic Type-R

Начало производства – 2002 год.

Двигатель рядный 4-цилиндровый 2 л мощностью 200 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 6,8 с.

Максимальная скорость – 235 км/ч.

Снаряженная масса – 1195 кг.

Кузов – трехдверный хэтчбек.

Цена в России – от $30 900.

 

Особенности

Никто, кроме «хондовских» инженеров, не делает такие мощные атмосферные двигатели. Мотор Civic Type-R обладает потрясающей тяговитостью: машина способна разгоняться на пятой передаче со скорости 40 км/ч. При этом «хондовский» двигатель – высокооборотистый. Самый интенсивный разгон начинается, когда стрелка тахометра переваливает за отметку 4000 об/мин. Раскрутить мотор возможно аж до 8500 об/мин!

Внутренняя компоновка Civic Type-R тяготеет к однообъемности, посадка водителя сравнительно высокая, рычаг переключения передач находится на наплыве центральной консоли (типично минивэновское решение). Видимо, поэтому за рулем Civic Type-R возникает необычное ощущение, что управляешь «бешеным» автобусом с повадками карта.

 

Достоинства

При столь впечатляющей динамике мотор Civic Type-R весьма экономичен. В среднем он расходует 8,9 л бензина на 100 км. Практичный салон. Самая демократичная по сравнению с конкурентами стоимость. Известная надежность.

 

Недостатки

Дизайн автомобиля приверженцам классического стиля спортивных машин может показаться спорным.

 

Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Начало производства – 2004 год.

Двигатель рядный 4-цилиндровый 2 л мощностью 265 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 6,1 с.

Максимальная скорость – 245 км/ч.

Снаряженная масса – 1470 кг.

Кузов – седан.

Цена в России – от $43 900.

 

Особенности

Восьмое поколение Lancer Evolution впервые за всю историю марки Mitsubishi станет продаваться в России официально (сейчас этот автомобиль уже можно заказать у дилеров). Соответственно машина будет обеспечена заводской гарантией.

Evolution – по сравнению с Subaru Impreza WRX – имеет более сложную схему управления полным приводом. Распределением усилий между осями заведует электроника. На задней оси установлен активный дифференциал Super AYC. Он контролирует угол заноса кузова, не снижая тяги на передних колесах. За счет возможности перераспределения крутящего момента между правым и левым колесом AYC создает необходимый поворачивающий момент вокруг вертикальной оси и компенсирует недостаточную или избыточную поворачиваемость автомобиля.

 

Достоинства

По оценкам специалистов – наиболее экстремальный из «болидов на каждый день». В руках подготовленного человека машина творит чудеса.

 

Недостатки

Грозный внешний вид не совсем соотносится с невыразительным интерьером. Автомобиль по-прежнему мало подходит для городского трафика. Настоятельно не рекомендуем заниматься активным драйвингом на Evo VIII

без предварительной подготовки.

 

Subaru Impreza WRX STi

Начало производства – 2002 год.

Двигатель рядный 4-цилиндровый 2 л мощностью 265 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 5,5 с.

Максимальная скорость – 244 км/ч.

Снаряженная масса – 1470 кг.

Кузов – седан или универсал.

Цена в России – от $47 000.

 

Особенности

Несмотря на свою раллийную родословную и бескомпромиссный характер, нынешнее поколение Impreza WRX STi вполне годится и для городской езды. Руль у WRX STi не такой острый, как у его главного конкурента – Mitsubishi Lancer Evo, зато на высоких скоростях при движении по прямой Subaru управляется без лишнего напряжения. Автомобиль словно стелется по дороге, проглатывая дорожные неровности.

Пилот Impreza WRX STi может изменять соотношение крутящего момента, передаваемого на переднюю и заднюю ось (это делается с помощью переключателя, располагающегося рядом с рычагом «ручника»). В нормальном положении на заднюю ось приходится 65% крутящего момента, а на переднюю – 35%. Такая схема позволяет проходить повороты скольжением. Во втором положении управляемость автомобиля становится похожей на стандартную Subaru Impreza Turbo: при ускорении на скользком покрытии занос возникает позднее, машина увереннее разгоняется, но и управлять ею в скольжении становится труднее.

 

Достоинства

По сравнению с Evolution Impreza WRX STi лучше приспособлена для городской езды и передвижений на дальние расстояния.

 

Недостатки

Спартанский дизайн салона.