Готовы ли вы вложить деньги в российское кино?
Борис Карлов, управляющий директор инвестиционной компании TPGAurora:
«Все российские инвестиции – сплошное кино, а некоторые, например, телевидение – это еще и цирк. Если серьезно, то некоторые направления в кинобизнесе, например, производство сериалов, могут быть очень прибыльными, но в целом инвесторы редко зарабатывают на кино. Так что я бы инвестировал в этот бизнес очень осторожно».
Арас Агаларов, президент холдинга Crocus International:
«Я не стал бы инвестировать в кинобизнес. Я вкладываю средства только в те проекты, которыми занимаюсь сам. Если ими будет заниматься кто-то другой, то мне это не интересно».
Кирилл Дмитриев, вице-президент управляющей компании Delta Capital Management:
«Кино - довольно рискованный бизнес. Вначале необходимо вложить значимую сумму денег, и только потом станет понятно: успешен фильм или нет. Американские студии выживают за счет того, что выпускают множество фильмов и в среднем этот бизнес окупается. Важен эффект масштаба и возможность вложить значительные средства в производство фильма и его маркетинг. Как показывает неодназначный опыт европейского кино, не обладая голливудской инфраструктурой, сделать кино прибыльным очень сложно. Если и вкладываться, то только в нишевые рынки, например, в производство телесериалов для телевидени»я.
Александр Гафин, вице-президент «Альфа-банка»:
«Нет, не готов. Финансирование кино в России пока может быть только меценатством. Ни один из российских фильмов еще не «собрал кассы». Должна появиться система господдержки, как, например, во Франции. Нужно изменить систему налогообложения зарубежных фильмов, а полученные средства инвестировать в отечественную киноиндустрию».