Top.Mail.Ru
архив

Грехи молодости

26.05.200300:00

Российский предприниматель Илья Кокарев попал в поле зрения западных правоохранительных органов. В начале мая, по сообщению французской газеты Le Parisien, он был арестован в Париже вместе с сопровождавшим его партнером по бизнесу, адвокатом и секретаршей. Французская финансовая полиция подозревает Кокарева в «отмывании» 15 млн евро, обналиченных во Франции при посредничестве американской компании, с помощью которой якобы проводились операции бизнесмена с недвижимостью в Европе. Вместе с Кокаревым был арестован и предполагаемый руководитель этой компании, занимающийся продажей недвижимости на юге Франции Александр Волков.

Илья Кокарев в начале 1990-х занимался торговлей металлом. В конце 90-х он был известен как владелец 10% акций Северского трубного завода, а также являлся главой российского Фонда развития трубной промышленности. После продажи доли в трубном предприятии Кокарев занялся другими проектами. Самым известным из них стала консолидация в интересах финской компании RR Offshore контрольного пакета ОАО «Астраханский корабел» – производителя морских буровых платформ. Подозрения французских полицейских, раскусивших уже приевшуюся европейским обывателям схему с «русской мафией» и ее недвижимостью, касаются раннего этапа биографии Кокарева.

Еще по теме

архив
В ожидании банковской реформы
Новость, которая не может не радовать: капитал 200 крупнейших банков России, по версии «Ко», вырос на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост капитала крупнейших российских банков намного опередил рост ВВП, что, скорее всего, свидетельствует не о быстром развитии банковской системы, а о ее изначальной недокапитализированности. Впрочем, исчезновение проблемы низкой капитализации не избавит российские банки от других – невысокого качества управления рисками, отсутствия технологии для эффективной оценки инвестиционных проектов и заемщиков. Однако больше всего банкам мешает промедление властей с принятием нового банковского законодательства, которое могло бы позволить приступить к кардинальному реформированию финансовой отрасли. В этом случае рост собственного капитала российских банков мог бы быть еще большим, а главное – более качественным. Пока же банкам остается реформировать свой бизнес лишь на микроуровне: изменяя модель финансового посредничества, не дожидаясь принятия законов, которые могли бы этому способствовать.
В ожидании банковской реформы