Грозовые "облака"
По данным опроса об устранении скрытых затрат при использовании "облачных" решений Avoiding the Hidden Costs of Cloud, проведенного корпорацией Symantec, организации по всему миру сейчас переходят на "облака", рассчитывая таким образом получить конкурентное преимущество за счет повышения скорости, подвижности и гибкости бизнес-процессов. Более 90% всех организаций как минимум обсуждают возможность внедрения "облачных" решений, в то время, как годом ранее этот показатель составлял 75%.
В ходе исследования стало также известно, что и крупному, и малому, и среднему бизнесу приходится расплачиваться за самовольное использование сотрудниками "облаков". Говоря о "самовольном" или "неавторизированном" использовании, специалисты имеют в виду, что персонал применяет для работы сторонние "облачные" сервисы без разрешения IT-отдела. Кроме того, бизнесу приходится считаться со сложностями резервного копирования и восстановления данных, а также с неэффективным использованием "облачного" пространства.
Согласно результатам опроса, одним из скрытых источников расходов является самовольное использование работниками компаний "облачных" решений в обход правил и требований этих компаний. Это на удивление распространенная проблема, с которой за прошлый год сталкивалось 77% всех коммерческих структур. Как оказалось, она более актуальна для крупных корпораций (83%), чем для компаний из сфер малого и среднего бизнеса (70%), что, вероятно, обусловлено размерами.
Среди организаций, имевших проблемы при работе с "облаками", 40% попали в ситуацию, когда конфиденциальная информация оказалась под угрозой, и более чем четверть сталкивалась со случаями "угона" учетных записей, порчи веб-собственности, а также той или иной формой краж.
Широкое распространение "облачных" решений усложнило процесс резервного копирования и восстановления данных. Во-первых, большинство организаций одновременно использует три и более решений для резервного копирования своей физической, виртуальной и "облачной" информации, что снижает эффективность, повышает риски, а также влечет затраты на обучение персонала. Более того, 43% компаний указали, что им доводилось терять информацию, размещенную в "облаке", в то время, как 68% так или иначе сталкивались с проблемами при ее восстановлении. И наконец, большинство считает процесс восстановления данных из "облака" очень медленным и утомительным. Всего 32% опрошенных охарактеризовали его как быстрый, а 22% заявили, что после потери значительного объема данных их восстановление займет три и более дней.
Что делать, чтобы избежать проблем
- задать правила и стандарты обращения сотрудников с "облачной" информацией;
- довести их до персонала и контролировать исполнение;
- внедрить инструменты, не привязанные к конкретным платформам;
- дедуплицировать размещенные в "облаке" данные.
Источник: Symantec