Группа «Народный «абстракцист»
Российский парламентаризм нуждается в некоторых преобразованиях. Сегодня уже очевидно, что помимо верхней и нижней палаты требуется еще одна, специальная. Только так парламентарии смогут найти дело по душе, чтобы потрудиться на благо Отечества. Решит, к примеру, член верхней палаты, что хорошо бы Министерство образования перевести из Москвы в Ульяновск (на том простом и логичном основании, что там жил и трудился известный деятель образования середины XIX века Илья Ульянов), – и сразу с этой мыслью направляется в специальную палату и там ее думает. Или уже без примера, а конкретно: лидер центристской фракции в Думе предлагает профинансировать из федерального бюджета программу «Великий Устюг – родина Деда Мороза» (это всего-то миллионов 50 – 60 ежегодно) с благородной патриотической целью приобщения публики к русской духовности. Конечно, напрашивается встречная инициатива – просить правительство профинансировать программу «Россия – родина слонов» с той же несомненной патриотической целью. И обсудить все это опять же в специальной парламентской палате. Там можно установить постоянно действующие телекамеры, и в палату неизбежно подтянется группа депутатов-комментаторов, которые хотя и не занимаются законами, зато могут и любят высказываться по любому вопросу: от проблем парковки в Гренландии до реконструкции фановой системы на кораблях монгольского флота.
На должность спикера специальной палаты со всеми основаниями может претендовать руководитель группы «Народный депутат» г-н Райков. Его идея о внесении изменений в УК о восстановлении уголовной ответственности за сексуальную ориентацию, прозвучавшая на прошлой неделе, безусловно, стала бы украшением повестки дня специальной палаты. Действительно, ну сколько можно размахивать этой неправильной бумагой, которая называется «Всеобщая декларация прав человека», и кивать на Запад (а в этом вопросе даже на Африку), где такое преследование в начале третьего тысячелетия считается дикостью. Жили же без прав человека советские люди – и хорошо жили, пока не умерли. Возможно, депутат Райков где-то слышал о таком парадоксе, что демократия – это не власть большинства, а уважение и соблюдение прав меньшинства, то есть различных меньшинств. Но чтобы соблюдать их права, сначала нужно выявить и само меньшинство, и его сторонников. Поэтому г-н Райков справедливо предложил сделать голосование по поводу внесения соответствующего изменения в УК поименным, сопроводив его милым комментарием в том духе, что заодно выяснится, кто в Думе – мужик, а кто – нет. Можно пойти дальше и предложить сторонникам предложения Райкова явиться на голосование в удобных просторных балахонах и остроконечных колпаках с прорезями для глаз. В нормальном парламенте это было бы, может, и неудобно, а вот в специальной палате – в самый раз. А уж если выиграют борцы за чистоту морали, тогда всем проигравшим специальные повязки на рукав. Тут тоже ничего придумывать не надо: дизайн, как говорится, разработан, надо только поменять цвет и убрать шестиконечную звезду. И все –ни о каких гетто речи не было. Во всяком случае, пока. С повязками, правда, вот какая случилась история. Во время второй мировой войны немцы, вошедшие в Копенгаген, издали приказ о том, чтобы все евреи ходили в нарукавных повязках желтого цвета. Тоже, очевидно, для выявления меньшинств ради защиты их прав. На следующий день из своего дворца вышел прогуляться король Дании. С желтой повязкой на рукаве.
Свои истории случались и в советской России. Политкорректный лидер Никита Хрущев после разгрома известной выставки в Манеже дал обобщенный образ представителей нового, далекого от соцреализма, искусства: «Абстракцисты и пидорасы». Правда, современная Россия все же пытается соответствовать представлениям о цивилизованном обществе. Идея о ценности человеческой личности и ее, личности, свободе (в том числе и свободе выбора) все-таки забрела и на нашу территорию. Но время требует новых идей, и лидер «Народного депутата» г-н Райков таковую нашел. Она не нова, но, увы, востребована – пусть и далеко не лучшей частью российского общества. Неважно, что от нее здорово отдает расизмом, из которого легко вырастает нацизм. Но ведь сторонники нацизма – тоже избиратели и голосами располагают точно так же, как и более цивилизованные граждане. А общество все гадает, откуда берутся шовинисты и неонацисты, и почему это власть никак не реагирует. Почему, почему… Да потому. Так что милиционеры будут бегать за нацистами, а некоторые народные избранники и их лидеры – за популярными идеями. И никто никого не догонит.