Грузовик «при параде»
В преддверии дачно-летнего сезона самое время рассказать о немногочисленной (пока) на российском рынке категории автомобилей – пикапах. Мода на активный образ жизни, а также популяризация рыбалки и охоты, делают эти практичные автомобили все более востребованными на российском рынке.
Пикапы – симбиоз внедорожника и утилитарного грузовичка, пользуются популярностью не только у фермеров, охотников и рыболовов. В США они стали предметом культа и одним из главных средств передвижения. Российским фермерам и охотникам до сих пор было не по карману покупать иностранную технику, и они вынуждены были пользоваться продукцией Ульяновского автозавода.
С другой стороны, спрос ограничивало отсутствие должного предложения: еще два года назад на отечественном рынке были представлены лишь две модели пикапов-иномарок. Сегодня ситуация изменилась. Российским покупателям предложили пикапы экзотического китайского производства. Они значительно дешевле своих японских и американских конкурентов, при этом обладают примерно тем же количеством опций и моторами сходных объемов. А имидж марки в этом сегменте имеет второстепенное значение.
Tianye Admiral
Особенности:
Прообразом этого китайского автомобиля стал популярнейший японский пикап Toyota HILux, выпускавшийся до середины 1990-х годов. Интерьер Admiral – воплощение китайской роскоши: отделка под дерево, велюр, парктроник, зеркала с электроприводом, кожаная обивка руля… При этом качество сборки интерьера крайне невысокое. Эргономика водительского места на «три с минусом»: особенно непросто устроиться за рулем водителю выше стандартных 180 см. Да и по всем остальным показателям машина, несмотря на большое количество опций, явно уступает своим более именитым конкурентам: кошмарный механизм переключения передач, крены в поворотах и «резиновый» руль, сильные вибрации агрегатов, ужасающее качество сборки.
Достоинства:
Цена, богатое оснащение, тяговитый двигатель, энергоемкая подвеска.
Недостатки:
Низкое качество сборки и окраски, неразвитая дилерская сеть, маленький гарантийный срок.
Mitsubishi L200
Особенности:
Выпускаемый на протяжении уже многих лет L200 тем не менее не утратил внешней актуальности. Интерьер простой, но достаточно современный. Низкая чувствительность рулевого управления и очень мягкие реакции настраивают на спокойную манеру вождения. L200 обладает невероятным для пикапа уровнем комфорта – в движении по неровному проселку этот автомобиль напоминает сухопутный катер.
Достоинства:
Высокий уровень комфорта (в том числе акустического), современная внешность, высокое качество сборки, наличие блокировки заднего межколесного дифференциала.
Недостатки:
Высокая цена, бедное базовое оснащение, недостаточные динамические характеристики, теснота на втором ряду сидений.
Isuzu D-max
Особенности:
В Isuzu, где всегда делали ставку на футуристичный дизайн, не поступились своими принципами и на этот раз. Однако по своей сути этот пикап – типичная рабочая лошадка. У него есть даже характерная «тракторная» опция – ручная регулировка подачи топлива. Мотор тяговит, но при этом автомобиль удручает вялой динамикой разгона. У D-max простенький утилитарный интерьер. Сплошной диван спереди оборудован тремя ремнями безопасности, но, как показывает практика, трем взрослым здесь не усесться. Очевидные плюсы автомобиля – самая низкая погрузочная высота и самый большой дорожный просвет.
Достоинства:
Выразительный дизайн, безупречное качество сборки, большие внедорожные возможности, острый руль, уверенное поведение на высоких скоростях.
Недостатки:
Тяговитый, но низкооборотистый мотор мешает обгону и движению в интенсивном городском потоке. Слишком высокая цена. «Сиротская» отделка салона.
Ford Ranger и Mazda B2500
Особенности:
По большому счету между Ford Ranger и Mazda B2500 практически нет различий. Обе модели концерна собираются на одном заводе в Таиланде. Пикапы отлично (для данного класа автомобилей) управляются, однако настройки подвесок Ford несколько комфортабельнее. Ranger «в базе» оснащен значительно богаче, чем Mazda: в список его стандартного оборудования входят ABC, кожаный руль, магнитола и кондиционер. Зато В2500 привлекает своей ценой.
Достоинства:
Развитая дилерская сеть (Ford), хорошая динамика разгона, высокий уровень базового оснащения.
Недостатки:
Ограниченное пространство пассажиров на задних сиденьях.
Great Wall Deer Senior
Особенности:
Концерн Great Wall, малоизвестный в России, в Китае является одним из крупнейших производителей, выпуская в год более 200 000 машин. Прообразом Great Wall Deer стала Toyota 4 Runner. Китайский пикап оснащается скромным бензиновым двигателем, объемом 2,2 л мощностью 99 л.с. Ездовые характеристики не выдерживают никакой критики: гигантские крены, продольная раскачка, категорическое нежелание входить в поворот. Посредственная динамика двигателя с трудом позволяет удерживаться в городском потоке. Однако при взгляде на ценник на многие погрешности можно закрыть глаза.
Достоинства:
Низкая цена, неплохие внедорожные возможности, наличие широкого списка устройств, повышающих комфорт.
Недостатки:
Непростительные огрехи сборки, низкие динамические характеристики, низкий уровень оснащения, неразвитая дилерская сеть.