Губернаторам объявлена газированная война

06.06.200000:00

ЖАРА. Июнь. Дача. Лучшего времени для реализации постановления №180 ПГ губернатор Подмосковья Борис Громов выбрать не мог. У производителей прохладительных напитков начинается самый сезон. Тут-то им и подсуропили - в соответствии с постановлением с 1 июня сего года в Московской области введена идентификационная марка для безалкогольной продукции. "Проблема страшная, - говорит Леонид Баев, директор завода "КЛП Софт Дринкс". - Магазины боятся и отказываются брать нашу продукцию. Самое интересное, что никто из областных чиновников до сих пор не может толком объяснить, где и как брать эти марки".

Сначала прошла информация, что клеить акцизные марки будут семь унитарных предприятий, на которые должна свозиться вся продукция. Потом - видимо, представив себе объемы производства одной только Coca-Cola, - власти разрешили марки клеить самостоятельно. Но никто из крупных производителей делать этого, по сведениям "Ко", не собирается.

Если губернатор не одумается, ему будет объявлена настоящая война. Единым фронтом готовы выступить даже непримиримые конкуренты PepsiCo и Coca-Сola. Производители объединяются под эгидой союза производителей пиво-безалкогольной и винодельческой продукции. На его заседании во вторник будет решаться вопрос о принятии сразу нескольких новых членов, в том числе и PepsiCo. Примечательно, что союз существует с 1996 года и решение о вступлении в него именно сейчас многие производители приняли как раз в связи с постановлением Громова и аналогичных инициатив других губернаторов. Национальная акция против региональных акцизов на газировку и минеральную воду началась на Алтае, в Кемерове, Томске, Челябинске, Барнауле, Омске и Татарстане - на губернаторов подают в суд.

Есть и еще одна причина для объединения: о рынке прохладительных напитков теперь можно говорить как о стабильно развивающейся отрасли. Производство прохладительных напитков, по данным Госкомстата, в первом квартале 2000-го выросло по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 54,4%. Соответственно выросло и самосознание участников рынка. "Если Громов не отменит своего решения, - говорит один из них, - мы просто не будем торговать в Московской области. Региональные каналы сбыта у нас отлажены. Дачникам же придется возить качественную минералку из Москвы".

Учитывая сезон, значительное сокращение объемов продаж в Подмосквовье серьезно ударит по компаниям. Однако они готовы идти на убытки ради борьбы с "парадом суверенитетов" и местным лоббизмом - быстро вводить требуемые марки могут только мелкие производители. Чаще всего именно они и толкают губернаторов на столь опрометчивые шаги.