Гулливерами не рождаются

14.04.200300:00

Современные автомобили тянутся к небу. Занимая на дороге столько же места, что и машины «стандартного» роста, автомобили с высокой линией крыши могут похвастать более просторными салонами – это их главное достоинство. В Европе такие модели год от года завоевывают все большую популярность. Представлены они и на нашем рынке.

 

Сразу оговоримся: мы не будем касаться класса микроминивэнов вроде Renault Scenic или Opel Zafira. Речь пойдет только о хэтчбеках с высокой линией крыши и всех присущих им достоинствах: компактности, экономичности, относительной доступности. Благодаря особой форме кузова в такие машины легко садиться: кресла находятся на уровне «пятой точки» и потому в них именно садишься, а не заныриваешь. Естественно, что высокая посадка вкупе с большой площадью остекления обеспечивает отменный обзор. Размеры и форма салона позволяют трансформировать внутреннее пространство машины в нескольких вариантах. Но главное, пожалуй, что, несмотря на большой салон и высокую посадку экипажа, управляя автомобилями данного класса, не чувствуешь себя за рулем автобуса (недостаток, обычно присущий минивэнам). Высокие хэтчбеки рулятся вполне по-легковому.

В обзор включены модели, оснащенные бензиновыми 1,6-литровыми моторами (кроме Chrysler PT Cruiser), механической коробкой передач, кондиционером, электропакетом и не менее чем двумя подушками безопасности. Данный уровень оснащения пользуется наибольшей популярностью у покупателей. А вот ценовой коридор, в котором «играют» модели, представленные в обзоре, достаточно широк – от $16 000 до $25 000.

 

 

Mitsubishi Space Star

Начало производства – 1998 год

Двигатель 1,6 л мощностью 98 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 12 с

Максимальная скорость – 180 км/ч

Средний расход топлива – 7,2 л/100 км

 

Особенности

Эта модель открыла в Европе эру хэтчбеков с высокой крышей. Space Star – самая популярная в Западной Европе модель Mitsubishi. Интерьер Space Star не может похвастать обилием всевозможных «ниш-бардачков-тайничков», зато его задний диван способен перемещаться назад-вперед. По сути он представляет собой два отдельных кресла (пополам разделена не только спинка, но и подушка), каждое из которых складывается по отдельности. При необходимости можно оставить только половину заднего сиденья, используя высвободившуюся площадь под багаж.

 

Достоинства

Настройки подвески и рулевого управления удовлетворят запросы активных водителей. Просторный и практичный салон, в котором не будет тесно и пятерым пассажирам. Богатый уровень стандартной комплектации при сравнительно доступной цене. По сравнению с машинами для Европы российские версии отличаются высокопосаженным кузовом.

 

Недостатки

Пресноватая внешность. Более слабый, чем у конкурентов, двигатель (если машина часто будет загружена под завязку, лучше предпочесть версию с мотором 1,8 л). Относительно дорогое техническое обслуживание. В исполнении для российского рынка автомобиль имеет жесткую подвеску.

 

 

Chrysler PT Cruiser

Начало производства – 1999 год

Двигатель 2,0 л мощностью 141 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 9,7 с

Максимальная скорость – 190 км/ч

Средний расход топлива – 8,7 л/100 км

 

Особенности

Американский PT Cruiser занимает особое положение в своем классе. Инженеры Chrysler создали очень неординарный автомобиль, своеобразную реплику американских машин 30-х годов, с характерной решеткой радиатора, высокой крышей и вертикальной задней стенкой кузова – как из фильма об американской мафии. Впрочем, ретро-стиль PT Cruiser очень удачно сочетается с функциональностью салона и обладает достоинствами, которым могут позавидовать европейские и японские конкуренты. Например, кресла складываются в подобие чемоданов-тележек и выкатываются из салона на роликах, высвобождая массу пространства. Очень удобно!

 

Достоинства

Эпатажная, не оставляющая никого равнодушным внешность. Стильный и практичный интерьер. Весьма богатое базовое оснащение.

 

Недостатки

Самый дорогой автомобиль в обзоре. Слаборазвитая сеть сервис-центров. Очень короткие межсервисные интервалы. Ограниченный выбор двигателей и комплектаций.

 

 

Suzuki Liana

Начало производства – 2001 год

Двигатель 1,6 л мощностью 103 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 12,0 с

Максимальная скорость – 170 км/ч

Средний расход топлива – 7,0 л/100 км

 

Особенности

Внутри Liana выглядит весьма неординарно благодаря оригинальной передней панели с цифровым приборным щитком в стиле гоночных болидов. По простору на задних сиденьях и размерам багажника модель превосходит большинство конкурентов. Особенно много места на уровне плеч. Разместиться там втроем не проблема. Задний диван разделен на две части, и любую из половин можно сложить, получив дополнительную площадку под багаж.

 

Достоинства

Наличие модификации 4х4, которая пользуется большей популярностью на российском рынке (за полный привод придется доплатить около $1150). Полный привод позволяет легко пробраться по заваленному за ночь снегом двору, однако по серьезному бездорожью лучше не ездить – это все же не джип.

 

Недостатки

Неважная плавность хода. Звук работающего на высоких оборотах двигателя чересчур назойлив. Сложно считывать показания с цифрового спидометра. Задние сиденья не перемещаются в продольном направлении. В отделке интерьера применены незатейливые материалы.

 

 

Peugeot 307

Начало производства – 2001 год

Двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 11,6 с

Максимальная скорость – 190 км/ч

Средний расход топлива – 7,2 л/100 км

 

Особенности

Типичный пример хэтчбека с высокой крышей. 307-я модель стала лауреатом европейского конкурса «Автомобиль года 2001». За счет повышенного роста французским компоновщикам удалось сделать салон не менее просторным, чем у находящегося в более высоком сегменте седана 406. Дизайн интерьера отвечает всем стандартам классического немецкого качества. Впрочем, материалы недотягивают до германских аналогов.

 

Достоинства

Яркая и запоминающаяся внешность. Мощный и тяговитый двигатель. Очень большой (30 000 км) межсервисный пробег. Одна из лучших в гольф-классе безопасность кузова при столкновении.

 

Недостатки

Проблемы с запуском холодного двигателя при температурах ниже –20о С. Мелковатая оцифровка спидометра. Не всем нравится ярко выраженный однообъемный силуэт 307-й, напоминающий минивэн (злые языки называют его «автобусом»). Автомобиль с таким смелым дизайном, возможно, выйдет из моды быстрее, чем машины с классической внешностью.

 

 

Honda Civic

Начало производства – 2001 год

Двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 10,2 с

Максимальная скорость – 187 км/ч

Средний расход топлива – 6,7 л/100 км

 

Особенности

Автомобили марки Нonda всегда были чуть-чуть изящнее, изощреннее, зажигательнее своих японских соплеменников, но к пятидверному Civic последнего поколения это определенно не относится. Мало того, по некоторым нюансам компоновки интерьера он напоминает компактный минивэн. Самое яркое тому подтверждение – торчащий из центральной консоли рычаг переключения передач. Это решение позволило сделать пол в салоне практически ровным. Теперь на месте тоннеля появился проход, позволяющий перебраться с переднего пассажирского места на задний диван. Механизм раскладывания заднего сиденья очень прост – даже самая хрупкая женщина сможет выполнить эту операцию «одной левой».

 

Достоинства

Идеальное качество сборки и высокая надежность. Ровный пол салона. Очень эластичный двигатель, позволяющий благодаря системе изменяемых фаз газораспределения не так часто переключать передачи.

 

Недостатки

Безликая внешность. Чересчур спокойный двигатель, в котором уже нет того «бесенка», который прежде оживал на высоких оборотах (отличительная черта практически всех «хондовских» моторов). Незатейливые материалы отделки. Слишком высокая стоимость.

 

 

Fiat Stilo

Начало производства – 2001 год

Двигатель 1,6 л мощностью 103 л.с.

Разгон 0 – 100 км/ч – 10,5 с

Максимальная скорость – 185 км/ч

Средний расход топлива – 7,3 л/100 км

 

Особенности

За счет Stilo итальянцы планируют вернуть лидирующее положение в сегменте малолитражек, которое было утеряно в последние годы. Чтобы добиться этого, руководство Fiat решилось на нестандартный шаг – оснастить модель гольф-класса на уровне бизнес-класса. Действительно, мало кто из конкурентов сможет похвастать такими опциями, как двухзонный климат-контроль, датчик дождя, многофункциональный бортовой компьютер. Задний диван может перемещаться вперед-назад, и если отодвинуть его до упора, то даже взрослый человек сможет сидеть на нем, положив ногу на ногу.

 

Достоинства

Стильный дизайн. Богатая базовая комплектация. Просторный и многофункциональный интерьер с большими возможностями по трансформации. Очень тихий двигатель и прекрасная звукоизоляция салона. Цепкие тормоза.

 

Недостатки

Слабый мотор и чересчур растянутые передаточные числа в трансмиссии затрудняют разгон и обгоны на высоких скоростях. Неинформативная педаль сцепления. Сильные крены при прохождении поворотов и при порывах бокового ветра. Высококачественные материалы интерьера, но неважное качество сборки.