Hyundai Creta: уехал в дизайн

Любые эксперименты с успешным автомобилем и особенно в массовом сегменте — а Creta абсолютный кроссоверный бестселлер российского рынка — дорогого стоят. Для автопроизводителя это немалый риск, и он заслуживает уважения за смелость.

В случае с обновлением этого автомобиля вышло все, как в старом анекдоте про то, как Бог создал женщину: «результат получился странным, но забавным».

Попросили коллег помочь разобраться с ощущениями.

Сергей Удачин, автожурналист, редактор Авто Mail.ru:

Разговоры о новой Creta довольно часто сводятся к тому, насколько люди готовы принять ее необычный облик. Но, как это было когда-то с Nissan Juke, разделившим сообщество на два лагеря, стерпится — слюбится. Ведь по внешности только встречают, а ценят — за качество и технические характеристики. А в последнее время еще и за оснащение передовыми технологиями. И вот тут новой Creta есть чем козырять.

По сравнению с уже морально устаревшей предшественницей, которую хвалили в основном за простоту и баланс «цена/качество», машина второго поколения умудряется не только выглядеть дороже (несмотря на полное отсутствие мягкого пластика). Она еще и предлагает актуальные решения для комфортного существования за рулем, к которым современный избалованный водитель привык, и в которых уже не хочет себе отказывать.

В новой Creta можно получить бесключевой доступ, беспроводную зарядку, мультимедийку с большим сенсорным экраном, навигацией и Bluetooth, электронный стояночный тормоз, обогрев всех сидений, мультируля и ветрового стекла, панорамную крышу, светодиодные фары и даже продвинутую акустику Bose с 8 динамиками....

А еще есть телематические комплексы, через которые со смартфона можно запустить или выключить двигатель, открыть/закрыть двери и даже сфотографировать окружение автомобиля со всех камер обзора по периметру, если вы где-то далеко от машины. Напомню, что мы сейчас говорим о компактном кроссовере из массового сегмента!

Даже если вы консерватор и все эти прибамбасы даром не нужны, у младшего паркетника Hyundai полно и других «фишек», доступных в простейших комплектациях без какой-либо доплаты. Например, просторный салон, выросший на 30 с лишним литров объем багажника с практичным двухсторонним полом (на одной стороне ворс, а на другой нечто прорезиненное), работающие на 92-м бензине двигатели. А еще не нужно доплачивать за поразительную энергоемкость подвески, которая утюжит неровности на зависть конкурентам.

Но я все же доплатил бы 22 000 рублей за двухцветную окраску кузова с черной крышей и одним из пяти колеров (белого и синего до красного и оранжевого). И без того даже машина выглядит неплохо, а в такой расцветке она смотрится по-настоящему классно.

Михаил Калинин, шеф-редактор «Новости автобизнеса»:

Hyundai Creta ушла в дизайн — иначе и не скажешь! Создатели самого популярного в России вот уже несколько лет кроссовера — автомобиля массового, что немаловажно, сегмента — решили посягнуть на лавры изысканных французских автомодельеров. И сделали это — стильно, размашисто, большими мазками изобразив свое представление о прекрасном. Лично я — говорю это совершенно откровенно! — от корейского автопрома такого не ожидал.

Выдержанная в четких классических традициях школа вдруг породила утонченного красавца, который ослепляет своим экстерьером буквально с первого взгляда. И это, повторюсь, в массовом сегменте, где люди привыкли платить за функционал, а не за эстетические ценности.

Конечно, Hyundai и прежде радовал нас удивительными формами стальных изгибов, причудливыми линями вызывающего трепетные чувства дизайна. И все же новая Creta превзошла все ожидания — даже самые смелые. И даже самые иррациональные. Настолько превзошла, что передвигаясь в этом автомобиле первое время очень сложно сфокусироваться на ощущениях, собственно, драйва. Она просто отвлекает от них своими вызывающими очертаниями, своей вопиющей стилистикой, которую абсолютно невозможно вписать в привычные рамки.

Это чрезвычайно необычно, и очень интересно. И могло бы наверняка перевернуть рынок, но…

Но когда ты видишь цену, стартующую от отметки, превышающей миллион двести тысяч рублей, сказка заканчивается. Да, безусловно, этот автомобиль заслуживает таких денег — по сути, он стоит даже не 20 тысяч долларов. Но это же был массовый автомобиль! Где людям взять столько денег?

Ответа у меня нет. Так же как и уверенности в том, что Hyundai Creta по-прежнему останется самым популярным кроссовером в России. А жаль.

Впрочем, всегда хочется верить в лучшее. Поэтому — сильнее педаль в пол, и вперед, под аккомпанемент приятно урчащей силовой установки.

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru:

Не люблю я абсолютно новые машины. Лучше всегда брать после первого рестайлинга / фейслифтинга — то есть через 3-5 лет после начала производства. В новых машинах почему-то непременно есть куча злящих и отвлекающих мелочей.

Вот, к примеру, зеркальце на противосолнечном козырьке у водителя со шторкой, как и положено, а у пассажира — без! Мелочь, но ужасно раздражающая.  Отражаются ли в нем заоконные лужи, или же отблеск фар, или коленки пассажира... 

Я во всех машинах всегда сразу откидываю противосолнечные козырьки и постоянно с ними езжу. Возможно, это результат «детской травмы», поскольку первое самодвижущееся транспортное средство, которым я в жизни управлял, была БМД-1 в армии. Ее обзорности мне хватало. А вот проходимости с тех пор на обычных автомобилях мне не хватает всегда. Ну, и не плавают они, увы...

Сигнал в новой Creta слышен лишь внутри машины, и это печалит. Ведь как на улицах нашей страны? Чем ближе авто по звукам ли, по габаритам ли к КАМАЗу, тем больше его уважают.

А вот руль о себе оставил прекраснейшее впечатление! И по хваткости, и по отзывчивости, и по форме, и по функциональности. Правда, в водительское место я еле втиснулся — притом, что я-то всего 173 см роста.

И еще: когда я в детстве рисовал машинки, они больше были похожи на старые Creta, чем на новую. Но, думаю, народу автомобиль понравится. Как сказала одна моя приятельница: «Она такая миленькая!» Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы цена на новые модели не росла столь стремительно.