$ 76.98
 89.89
£ 98.00
¥ 73.06
 83.35
GOLD 1864.70
РТС 1195.77
DJIA 26943.51
NASDAQ 10723.76
авто

И да поможет мне Святой Франциск?

Hyundai Santa Fe. Фото: press.hyundai.ru Hyundai Santa Fe. Фото: press.hyundai.ru

Город Санта-Фе, основанный испанцами в 1610 году, — второй по древности город Соединенных Штатов, столица штата Нью-Мексико. Город расположен на юге страны на высоте 2133 м у основания хребта Сангре-де-Кристо. Санта-Фе — фантастически удобное место для пеших прогулок, походов, маунтинбайкинга и лыжного спорта. Одноименный автомобиль Hyundai Santa Fe оказался машиной не менее притягательной.

Hyundai Santa Fe — среднеразмерный кроссовер четвертого поколения, созданный на базе Hyundai Sonata. Обновленная версия была впервые представлена общественности в 2018 году в Корее и уверенно встала во главе списка кроссоверов марки. Автомобиль, ставший на 80 мм длиннее и на 10 мм шире, в России доступен в трех исполнениях: бензин 2,4 л (188 л. с.) и 3,5 л (249 л. с.) и дизель 2,2 л (200 л. с.). Мне для тест-драйва компания предоставила автомобиль с 3,5-литровым двигателем. Santa Fe с 2-литровым турбомотором мощностью 235 л. с. в Россию поставлять не планируют. Дешевые версии «с ручкой» и передним приводом в Россию также не приедут, отсюда и цена от 2 209 000 до 2 939 000 руб. Соплатформенный KIA Sorento Prime стоит плюс-минус столько же, сопоставимо оснащенная Škoda Kodiaq — тоже.

По свидетельству журнала «За рулем», у нового Santa Fe есть ряд интересных особенностей. В отличие от других автомобилей с модными ассистентами, он совсем не претендует на то, чтобы водитель, двигаясь под присмотром электроники, постоянно держался за руль. В качестве поставщика премиальной аудиосистемы для новой версии Hyundai был выбран малоизвестный в автомобильном мире американский бренд Krell, основанный в 1980 году. Также модель перешла на передние поворотные кулаки и задние цапфы из алюминия вместо стали, таким образом выигрывая в массе более 9 кг.

Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe

Внешность обновленного Santa Fe была разработана европейской дизайн-студией и стала пионером нового стиля — оптику дизайнеры решили выстроить аж в три яруса! Сверху в своеобразных надфарниках расположены светодиодные ходовые огни и габаритный свет. Ниже — собственно фары (опционально диодные) с линзованными модулями дальнего и ближнего света. Последние еще и поворачиваются. Некоторые считают, что низко расположенные фары — сомнительное решение. Во-первых, получается, что основной источник света расположен ниже, чем у многих легковушек, и неровности часто оказываются в тени. Во-вторых, нет омывателей, а в нашей слякоти фары, безусловно, будут собирать больше грязи. При этом при мелком ДТП на обычной машине отделаетесь заменой скорлупы бампера, на новой Santa Fe — потратитесь на дорогущую LED-фару. Сзади расположение оптики тоже нестандартное. В огромном верхнем фонаре уместились только габаритный огонь и стоп-сигнал. Противотуманки, фонари заднего хода и поворотники размещены в бампере. Попутчик может их просто не заметить, ведь подсознательно большинство из нас ждет мигания выше. Это, пожалуй, единственное, что вызвало у меня вопросы.

Качество материалов весьма приличное, в дорогих версиях панель обтянута кожей. Из приятных опций, предлагаемых Santa Fe и порадовавших меня во время московской жары, — вентиляция передних сидений! А чего стоит система, которая сама включает подогрев руля и сидений, если на улице холодно! Салон Santa Fe буквально напичкан розетками: одна стандартная и две USB спереди, две USB сзади и еще одна в багажнике. Багажник, кстати, весьма вместителен в пятиместной версии, на которой ездил я, а вот в семиместной конфигурации — на пару-тройку не самых больших сумок, при поднятых сиденьях третьего ряда остается всего 130 л (с учетом подполья). Зато «детские» сиденья третьего ряда — вполне доступные, и ехать там смогут и взрослые.

Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe

Руль легок на парковке, но с ростом скорости приятно утяжеляется и стремится поставить колеса на строгий прямой курс. На дороге немаленький кроссовер охотно следует за поворотами руля. Скольжение всеми колесами начинается плавно и прогнозируемо, да и система стабилизации вмешивается крайне аккуратно. К излишним кренам он тоже не склонен. Любые колебания гасятся молниеносно, и в поворотах на плохом асфальте машина не норовит уехать в сторону. Однако жесткие стыки или отдельно валяющиеся камни, как и большие выбоины, SF отрабатывает не так плавно, как хотелось бы, без пробоев подвески, конечно, но и без чрезмерной мягкости.

Расход топлива радует: борткомпьютер говорит о семи литрах на сотню. Еще одна радость — почти полное отсутствие шума от двигателя. В салон действительно проникает минимум наружных звуков. Аэродинамический фон становится заметен за пределами допустимых скоростей. Шины проявляют себя и того позже. У машин в комплектациях Premier и High-Tech (с пакетом Exclusive — которую опробовал я) передние боковые стекла двойные и лобовое — с улучшенной шумоизоляцией.

Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe

В списке функций комплекса активной безопасности корейцы заявляют пару интересных пунктов. Первый — система безопасного выхода, которая не дает открыть двери или снять детскую блокировку, если сзади обнаружится приближающийся транспорт — от велосипеда до автомобиля. Срабатывает в данном случае тот же радар, что отвечает во время движения за сканирование мертвых зон. Дальность распознавания — 20–30 метров. Электроника дает задержку, достаточную для безопасного проезда байкера или машины. Ну, и второй — ультразвуковые датчики движения над задними сиденьями, которые призваны помогать не забывать детей в машине (вот тут вопрос: а с кем-то из вас такое правда случалось?).

В заключение могу только согласиться с обозревателем радио «Вести FM» и шеф-редактором радио «Автодор» Игорем Моржаретто: «SF роскошен, причем без всяких кавычек! По продвинутости в части комфорта он впечатлит любого. Двигатель V6 однозначно хорош: и разгон, и звук, всё как надо».

Когда я в очередной московский «местами кратковременный дождь» таки проплыл под путепроводом на Шереметьевской, когда ехал сдавать машину в пресс-парк, и седаны добропорядочных москвичей и гостей столицы были затоплены по зеркала — я ехал, а они вслед покачивались на волнах, единственная потеря Хёндэ Санта-Фе — смытый бурными потоками передний номер...