И в пир, и в мир, и на дачу

Компактвэны, построенные на платформах легковых автомобилей класса С, отвоевывают в Европе огромный сегмент рынка у традиционных моделей гольф-класса – хэтчбеков, седанов и универсалов. Постепенно и в России начинают разбираться в преимуществах этих чрезвычайно удобных автомобилей – об этом говорят, например, успешные продажи Ford Focus C-Max.

 

Действительно, эти машины стали воплощением идеального авто для европейца. Они обладают неплохой управляемостью, практически не уступающей традиционным представителям гольф-класса, скромным расходом топлива и, что самое главное, вместительным и универсальным салоном. Высокая посадка водителя и большая площадь остекления позволят легко маневрировать в пробке, а возможности трансформации салонов делают такие автомобили  идеальными для выездов на дачу или на природу.

Любопытная деталь: в прежние годы на рынок сначала запускалась базовая модель гольф-класса, и только потом потребителям предлагался компактвэн, построенный на ее платформе. Так было, например, с Opel Zafira и Citroen Xsara Picasso (они «построены» на платформе моделей Astra и Xsara соответственно). Однако сегодня автопроизводители поменяли приоритеты. Компактвэн Volkswagen Touran дебютировал перед Golf V, а Ford Focuc C-Max опередил премьеру Focus второго поколения. Не это ли лучшая иллюстрация возрастающей популярности компактвэнов?

Итак, перед нами шесть представителей данного сегмента. Все машины оснащены 1,6- и 1,8-литровыми двигателями и механическими коробками передач. В комплектацию входят четыре подушки безопасности и кондиционер. Также мы предлагаем информацию об условиях покупки этих автомобилей в кредит, оформленный в Международном промышленном банке.

 

 Citroen Xsara Picasso

Начало производства – 1999 год

Двигатель – 1,8 л мощностью 116 л.с.

Максимальная скорость – 190 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 12,2 сек.

Размер багажника – 550 (со сложенными задними сиденьями – 1970) литров.

Цена – 19 400 евро

 

Особенности

По сравнению с остальными представителями этого класса Xsara Picasso выглядит как пришелец из другого измерения. В центре приборной панели расположен жидкокристаллический дисплей, на котором высвечиваются показания спидометра, тахометра и других приборов. Решение стильное, но с точки зрения эргономики спорное. Стандартная комплектация достаточно богата, а вот двигатель подкачал: он не может обеспечить ни резвого старта, ни уверенного обгона. Подвеска чрезмерно жесткая для ухабистых российских дорог и не очень надежна в местных условиях эксплуатации. Салон автомобиля тщательно продуман и позволяет пассажирам удобно разместиться.

 

Достоинства

Необычный дизайн, эргономичный (для пассажиров) салон, вместительный багажник.

 

Недостатки

Слабый двигатель, плохо развитая в России сервисная сеть. Отсутствие семиместного варианта.

 

 Ford Focus C-Max

Начало производства – 2003 год

Двигатель – 1,8 л мощностью 120 л.c.

Максимальная скорость – 195 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 10,8 сек.

Размер багажника – 460 (1620) литров

Цена – 17 380 евро

 

Особенности

С-Max использует платформу модели Focus второго поколения, дебют которой ожидается на сентябрьском автошоу в Париже. Автомобиль выглядит неброско, но стильно. Во внешности достаточно много отсылок к фирменному «фордовскому» стилю New Edge («Новая грань»), однако салон решен в принципиально иной, более строгой и современной манере. По качеству используемых материалов C-Max стоит на пару ступенек выше нынешнего поколения Focus и ни в чем не уступает, например, Volkswagen. Возможности трансформации салона безграничны. С сиденьями можно делать все, что угодно: убирать, складывать, раздвигать по краям салона.

Посадка водителя почти такая же, как в обыкновенном легковом автомобиле. Двигатель отвечает самым строгим экологическим нормам, а потому заметно «задушен», что вряд ли понравится водителям, любящим быстрые старты со светофоров. Зато дорогу машина держит замечательно, при этом прилежно «проглатывая» все неровности.

 

Достоинства

Эталонная для своего класса управляемость. Привлекательная по сравнению с конкурентами цена.

 

Недостатки

«Задушенный» мотор. Отсутствие семиместного варианта.

 

 Hyundai Matrix

Начало производства – 2001 год

Двигатель – 1,8 л мощностью 123 л.с.

Максимальная скорость – 184 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 11,3 сек.

Размер багажника – 350 (1285) литров

Цена – $17 690

 

Особенности

Самый компактный автомобиль в обзоре. Дизайн кузова с характерной ступенчатой линией бокового остекления был разработан одним из самых известных итальянских кузовных ателье Pininfarina. Оригинально оформлен интерьер. Мотор резвый и обладает ровной характеристикой крутящего момента. Подвеска достаточно жесткая, но неэнергоемкая.

 

Достоинства

Привлекательная цена, богатая стандартная комплектация. Увеличенная до пяти лет гарантия.

 

Недостатки

Посредственные возможности трансформации салона. Маленький багажник. 

 

 Opel Zafira

Начало производства – 1999 год

Двигатель – 1,8 л мощностью 125 л.c.

Максимальная скорость – 188 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 11,5 сек.

Размер багажника – 150 (1700) литров

Цена – $21 740

 

Особенности

Любопытная деталь: согласно справочнику EurotaxSchwacke, этот однообъемный автомобиль медленнее других представителей гольф-класса теряет первоначальную стоимость при вторичной продаже. Автомобиль у Opel получился настолько удачным, что конкуренты из Ford в свое время даже приостановили разработку модели подобного класса на базе Focus.

Уже в стандартной комплектации Zafira – семиместный автомобиль. На трансформацию салона тратится всего две-три минуты.

Подвеску автомобиля настраивали специалисты Porsche. Несмотря на высокую, «автобусную» посадку водителя, претензий к управляемости Zafira нет.

 

Достоинства

Высокая послепродажная цена. Управляемость. Вместимость. Тяговитый мотор, обеспечивающий приемлемую динамику как при старте, так и во время обгонов.

 

Недостатки

Скромный дизайн. В семиместном варианте багажник очень мал. Низкорасположенный рычаг КПП. 

 

 Renault Scenic

Начало производства – 2003 год

Двигатель – 1,6 л мощностью 115 л.с.

Максимальная скорость – 185 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 12,5 сек.

Размер багажника – 430 (1840) литров

Цена – 17 600 евро

 

Особенности

Scenic предыдущего поколения завоевал титул «Автомобиль 1997 года» и стал родоначальником класса компактвэнов. По организации внутреннего пространства Scenic вплотную приблизился к полноценным минивэнам. Рычаг переключения передач расположен на наплыве центральной консоли, на уровне руля. Подвеска так же, как и двигатель, располагает к спокойной комфортабельной езде вне зависимости от качества асфальта. Однако из-за высокого центра тяжести, мягкой подвески (в сочетании с высокопрофильной резиной) машина не идеально держит дорогу на скоростях за 130 км/ч и в напряженных поворотах. Главный маркетинговый ход в продвижении нового Renault – возможность выбора между семейным и «суперсемейным» Scenic. В удлиненном на 23 см семиместном Grand Scenic больше пространства для задних пассажиров. Основное преимущество – два дополнительных кресла, которые складываются (в случае ненадобности) вровень с полом багажника.

 

Достоинства

Безукоризненный акустический комфорт. Общий объем вещевых отделений в салоне рекордный в этом классе автомобилей.

 

Недостатки

Мотор объемом 1,6 л не подойдет, если автомобиль будет часто ездить с полной нагрузкой. Показания приборов читаются с трудом.

 

 Volkswagen Touran

Дата начала производства – 2003 год

Двигатель – 1,6 л мощностью 115 л.с.

Максимальная скорость – 186 км/ч

Разгон 0 – 100 км/ч – 11,9 сек.

Размер багажника – 695 (1990) литров

Цена – $25 780

 

Особенности

Весьма невыразительный внешний вид этого компактвэна не помешал ему стать одним из лидеров европейских продаж в своем классе. Как всегда, Volkswagen поражает своей практичностью и функциональностью. Например, количество всевозможных карманов и ящичков в салоне достигает 39. Двигатель 1,6 л с непосредственным впрыском обладает средненькими мощностными характеристиками. Зато все автомобили оснащаются редкой для этого сегмента 6-ступенчатой коробкой передач. Возможна установка третьего ряда сидений.

 

Достоинства

Множество вариантов трансформации салона, хорошее качество изготовления и материалов.

 

Недостатки

Высокая цена, двигатель не вызывает каких-либо эмоций. За семиместный вариант требуется значительная доплата.