Top.Mail.Ru
архив

И я лечу к Владимиру Ильичу

Ведущие игроки на парфюмерном рынке России перегруппировывают свои силы. Компания «АрбатПрестиж», крупнейший розничный продавец парфюмерии, заключила договор о стратегическом партнерстве с французской сетью Marionnaud. Об этом в эксклюзивном интервью «Ко» рассказал Владимир Некрасов, основатель, главный акционер и президент компании «АрбатПрестиж»: «Владелец Marionnaud г-н Марсель Фридман был у нас 5 декабря. Он прилетел специально для подписания соглашения между компаниями. По контракту «АрбатПрестиж» займется стратегическим развитием сети Marionnaud на территории бывшего Советского Союза. Речь идет о слиянии наших компаний». Раскрывать другие детали сделки Некрасов не стал, пообещав обнародовать их в начале следующего года.

Marionnaud – крупнейшая в мире парфюмерная сеть из 1500 магазинов, совокупный объем продаж которых в 2002 году превысил $1 млрд. Компании «АрбатПрестиж» принадлежат 14 крупных магазинов (от 1000 кв. м) в Москве, их оборот в этом году приближается к $200 млн.

Marionnaud – последний из мировых парфюмерных ритейлеров, решивших начать экспансию в России. Первой год назад появилась немецкая сеть Douglas (оборот сети из 800 парфюмерных магазинов Douglas составляет $1,2 млрд в год). Компания вступила в альянс с российской Luxe-Holding – на тот момент крупнейшим в России импортером парфюмерии и владельцем 10 магазинов Rivoli.

Второй «залетной» парфюмерной сетью летом этого года стала французская Sephora, розничное подразделение концерна LVMH (около 300 магазинов с совокупным объемом продаж 2,33 млрд евро в год). Партнером французов стала группа «Курс» – крупный дистрибутор и владелец собственной розничной сети «Л'Этуаль» (около 100 торговых точек с оборотом около $90 млн в год). Первый магазин Sephora открывается на этой неделе в торговом центре «Рамстор-Сити».

Последним в череде альянсов стало соглашение между «АрбатПрестижем» и Marionnaud. «Сеть Marionnaud всегда приходила на новые рынки с единственной тактикой – приобретение или контроль над крупнейшим и самым развитым розничным продавцом, – говорит гендиректор консалтинговой компании Teсhnologies of Branding Никита Шаповалов. – С этой стороны все выглядит логично. Но с другой – концепции сетей «АрбатПрестижа» и Marionnaud расходятся диаметрально. Похоже, после альянсов «Л'Этуаль – Sephora» и «Duglas – Риволи» выбора у Marionnaud не осталось, так как собственную сеть с нуля эта компания на новых рынках не строит никогда».

В результате, по мнению одного из участников рынка, уже в ближайшее время компании могут полностью пересмотреть свои стратегии, «начав приводить их к общему знаменателю со стратегиями своих западных партнеров».

«Россия становится все более важным рынком для западных косметических компаний, – говорит Игорь Денисов, президент дистрибуторской компании «Единая Европа-холдинг».

В 1990-е, в пору зарождения и развития российского косметического рынка, дистрибуторские компании вели ожесточенную войну за люксовые брэнды. Начиная с 1999 года – после продажи Некрасовым своего дистрибуторского бизнеса компании «Единая Европа» – операторы ринулись строить розничные сети. Теперь Россия становится местом схватки между тремя мировыми гигантами.

Еще по теме