Идеи Ким Ир Сена на службе бизнеса
ИНСТИТУТ маркетинговых исследований GfK MR Russia обнародовал очередное исследование, посвященное оценкам менеджерами российских предприятий текущей ситуации в управляемых компаниях и перспективам развития на ближайшие три месяца. Результаты февральского "Бизнес-барометра" (так называется серия исследований GfK) позволяют говорить о том, что именно за прошедшие три месяца в настроениях руководителей компаний произошел настоящий перелом. Причина - существенное улучшение текущей ситуации, выражающееся в резком росте оборотов. За прошедшие 3 месяца, по данным опроса, рост объемов продаж не отмечали только менеджеры государственных предприятий: 60% опрошенных управляющих компаний с госучастием, 52% менеджеров фирм с западным капиталом и 42% частных компаний заявляют, что обороты растут. Более того, 77% опрошенных уверены, что их продажи будут расти или - как минимум - не упадут до мая. Количество руководителей, которые не могут спрогнозировать, что станет с продажами, сократилось с 17% до 14%: по мнению представителей GfK, в основном это люди, которые считают важным фактором результаты президентских выборов.
Основные проблемы в развитии компаний, согласно опросу, остались прежними. Это низкий платежеспособный спрос, нестабильность финансовой системы, несовершенство налоговой системы и законодательства, а также дефицит инвестиций. Как отмечают участники опроса, менее всего из крупных проблем на перспективы развития сейчас влияют износ оборудования, перебои с поставками, дефицит информации о рынке, необходимость модернизации технологий и низкое качество менеджмента.
Однако показательнее всего о переломе в настроениях российских предпринимателей говорит смена приоритетов в планах развития. Наиболее популярным способом использования внутренних резервов стало, согласно опросу, расширение сферы деятельности компаний (53% это уже делают, а 67% намерены делать и далее), набор новых кадров (52% набрали новых людей, а 53% будут делать это и впредь), дополнительное обучение персонала. 34% менеджеров заявили, что рекламный бюджет их компании вырос, 45% опрошенных намереваются свои рекламные бюджеты увеличить. Показательно и распределение средств, которые будут в ближайшие 3 месяца инвестированы в компании: 74% руководителей компаний намерены инвестировать часть этих средств в разработку новых товаров, 65% - в рекламу и маркетинг, 54% - в обучение персонала. Зато на 3% сократилось число планирующих расширить площади офисов, и на 4% - предполагающих вкладываться в новое оборудование. Похоже, стратегии основной части российских управляющих покоятся на трех китах: ожидании большей отдачи от сотрудников компании, пропаганде собственных товаров и услуг, опоре на свои силы. По сути это модифицированная под бизнес-действительность идеология великого вождя корейского народа Ким Ир Сена, более известная как "чучхе".