«Иду на вы»

11.08.200300:00

Фруктовый рынок идет по пути прочих продовольственных рынков. Июльская покупка фирмы Konfey компанией JFC – признак грядущей консолидации. Konfey входила в десятку ведущих игроков. Ее продажа явилась наглядным свидетельством изменения рыночной ситуации. Раньше одни компании занимались импортом, другие – дистрибуцией, третьи – регионами,  четвертые – работой с оптовиками, и места хватало всем. Сейчас же крупные компании стараются присутствовать во всех сегментах фруктового рынка. Более мелким выживать становится все труднее. «Идет укрупнение бизнеса. Разрыв между пятеркой лидеров и остальными игроками постоянно увеличивается», – констатирует Георгий Чистяков, директор Фруктово-Овощного альянса. – Пожалуй, единственный сектор, куда не идут крупные компании – доставка деликатесных фруктов для ресторанов». Пока покупателей интересуют лишь специализированные компании. В прошлом году, например, питерская Sunway (входит в тройку лидеров) купила московскую дистрибуторскую компанию «Русагро». Та же JFC в 2003 году уже приобрела контрольный пакет «Фруктового центра», чья специализация – работа с магазинами Москвы (Konfey занималась дистрибуцией в Питере).

Постепенно игроки фруктового рынка стали выходить на новый уровень ведения бизнеса. JFC в июле получила разрешение ФКЦБ на выпуск неконвертируемых документарных процентных облигаций на сумму 700 млн руб. Ранее ни одна из «фруктовых» компаний в России с помощью облигаций средства не привлекала. Совокупная емкость рынка фруктов оценивается в $1 млрд.