Игра на повышение
Компания «Пятерочка» не исключает, что «возможны переговоры со всеми компаниями, представляющими интерес для поглощения». По крайней мере, такое заявление было размещено на прошлой неделе на Лондонской фондовой бирже. Это стало поводом для разговоров о возможном объединении бизнесов «Пятерочки» и «Перекрестка». Совладелец «Пятерочки» Андрей Рогачев подтвердил «Ко», что такие переговоры ведутся. Ритейлеры не сомневаются, что муссирование слухов о слиянии компаний – спланированная игра на повышение акций «Пятерочки». Слухи о различных альянсах являются отличительной особенностью российского ритейла. Однако реальные сделки заключаются крайне редко. На память приходит разве что покупка «Пятерочкой» компании СРТ (крупнейшего франчайзера московской сети «Копейка»), а также покупка «Перекрестком» магазинов Sparr в Нижнем Новгороде. «Проблема в менталитете ритейлеров, которые уверены, что если они продаются, то проигрывают, – уверен Дмитрий Потапенко, экс-управляющий сетью «Пятерочка» по Москве и Московской области. – Ритейлеры не обладают психологией бизнесмена, который продает бизнес для того, чтобы развиваться дальше, например, создать новую, более рентабельную компанию».
Еще по теме







