Игровой момент
Мир рекрутмента не стоит на месте, и новые методы отбора персонала появляются постоянно. К примеру, в последнее время молодых специалистов приглашают на бизнес-игры, где будущие работодатели могут посмотреть на кандидатов, выбрать из них лучших и позвать на собеседование.
Бизнес-игры - это хороший способ брендинга и возможность "засветить" свой бренд в молодежной среде. Как правило, бизнес-игры представляют собой достаточно масштабные мероприятия, которые часто проводятся не только в Москве, но и по всей России. О проведении деловых игр кандидатов оповещают с помощью различных рассылок, баннеров и плакатов в вузах, социальных сетей и других рекламных методов. Благодаря этому многие молодые люди заинтересовываются компанией, начинают подробно изучать ее деятельность, заходят на ее сайт в поисках вакансий, возможностей для стажировки или программ для молодых специалистов. Решаются принять участие в бизнес-играх обычно далеко не все, а только ребята, обладающие определенным набором качеств: они бизнес-ориентированные, умные, веселые и амбициозные. То есть именно такие, каких и мечтают заполучить компании.
Проводя мероприятие такого типа, работодатель может увидеть в деле за один день от 50 до 300 человек. Если организовывать с каждым индивидуальное собеседование, то это займет немало времени, и не факт, что даст результат. Тем более что молодые кандидаты еще не имеют существенного опыта работы, и оценить их по впечатлению от собеседования достаточно сложно. Наблюдая за участниками бизнес-игры, можно сразу понять, что они собой представляют, являются "ведущими" или "ведомыми". Бизнес-игра позволяет наиболее объективно оценить молодых специалистов и сразу показывает, как они проявляют себя в деле и какими качествами обладают.
При организации таких мероприятий нужно понимать, что система отбора должна быть прозрачной для участников. Они обязаны знать, по каким критериям их оценивают, что им надо выполнить, чтобы попасть в финал мероприятия, и т.д. Хотелось бы отметить, что мотивация у участников должна быть не только внутренней, но и внешней. Когда компания заявляет, что у нее открыто 15 вакансий для молодых специалистов, а еще она дарит поход на ужин с топ-менеджером, планшет или любой другой подарок, это значительно повышает мотивацию.
На стадии подготовки к бизнес-игре крайне важно, чтобы с участниками была налажена постоянная коммуникация. Нельзя, чтобы хоть один был забыт. Нужно постоянно поддерживать с ними связь, общаться по телефону или Интернету, а также напоминать о сроках и датах. Есть смысл вести в социальных сетях группу, где размещается информация о будущих мероприятиях, что поддерживает заинтересованность участников группы.
Сами задания бизнес-игр должны быть адекватными по сложности. Лучше всего, если они будут непростыми, но интересными и креативными.
Притом что бизнес-игры продолжают набирать обороты, их потенциал далеко не исчерпан и даже еще не полностью освоен. Например, за рубежом часто применяется такой тип деловых игр, как бизнес-симуляция (симуляция моделирует какой-то конкретный бизнес или процесс), однако в России это еще большая редкость. Как правило, участникам игр у нас предлагают обычные кейсы. В рамках же бизнес-симуляции участники представляют различные компании и стоят перед необходимостью принять какие-то определенные решения, занеся их в таблицу в зависимости от сферы: маркетинг, продажи, финансы, производства, HR. После этого данные обрабатываются, и предложенные решения рейтингуются по экономическим показателям (прибыльности и др.). Уверена, что в перспективе бизнес-игры еще больше распространятся, и, возможно, даже возникнет конкуренция между компаниями, их проводящими. Не исключено, что уже кандидат будет выбирать, на какую игру ему пойти, а на какую - нет.