Top.Mail.Ru
рынки

Игры кончились: китайский бренд ноутбуков отказался от прямых поставок в РФ

Фото: Machenike Фото: Machenike

Китайский бренд игровых ноутбуков Machenike передумал открывать в России официальное представительство, отказавшись от прямых поставок. Мнения экспертов разделились: некоторые считают, что укреплению позиций бренда помешало желание компании выйти на американскую фондовую биржу. Другие полагают, что Machenike просто переоценила свой успех на российском рынке.

О решении Machenike не открывать в РФ официальное представительство со ссылкой на источники сообщает Forbes. В самой компании информацию комментировать отказались.

«Совершенно новый бренд»

Первые игровые ноутбуки, выпущенные Machenike, появились на полках российских магазинов в августе 2022 года. Продукция позиционировалась как совершенно новый бренд, призванный заменить технику ушедших из России компаний. Строго говоря, небольшой объем товаров китайского производителя в РФ можно было купить и раньше, однако попадала техника на рынок через серых поставщиков и трансграничные площадки.

В минувшем году ноутбуки наконец появились официально: доставкой партий занялись дистрибьюторы. По этой причине эксперты полагают, что отказ Machenike от планов по открытию официального представительства еще не означает, что бренд исчезнет с рынка полностью. Такое мнение высказал один из ключевых поставщиков китайской техники в России «Марвел-Дистрибуция».

Кроме того, доставкой техники также занимаются дистрибьюторы OCS и «Треолан». Комментировать ситуацию компании не стали.

О бренде

В целом на глобальном рынке компьютерной техники Machenike существует порядка девяти лет. Компания была основана в июне 2014 года. Она принадлежит крупному производителю техники и электроники Haier.

Дочерняя компания сфокусирована на создании оборудования для киберспорта. Речь идет не только об игровых ноутбуках, но и о рабочих столах, мониторах, а также интеллектуальных цифровых продуктах.

Свою миссию компания видит в улучшении игрового опыта пользователей. Бренд активно интегрирует в свою продукцию глобальные высококачественные ресурсы, такие как Intel, Nvidia, Microsoft и т. д. На российском рынке компания ожидала успеха, поскольку с началом спецоперации на Украине в РФ освободилась ниша, которую ранее занимали Asus, Lenovo, Acer и HP.

Примечательно, что владеющая Machenike компания Haier покидать Россию пока не планирует. Летом прошлого года китайский производитель решил построить в Набережных Челнах новый завод, инвестировав в его создание 19 миллиардов рублей.

Не заявлял об уходе из РФ и бренд игровых ноутбуков Thunderobot, также принадлежащий Haier.

«Токсичный бизнес»

Некоторые эксперты полагают, что изменение планов Machenike связано с желанием выйти на фондовую биржу США. По словам специалиста Moscow Digital School Владислава Чуканова, американские инвесторы считают российские активы «токсичными». «Присутствие в РФ сейчас способно ухудшить показатели компании при первичном размещении», — пояснил Чуканов.

Юрист Forward Legal Олесь Груздев добавил, что открытие представительства китайской компании в РФ Штаты могут расценить как помощь в обходе санкций. В результате бренд рискует попасть под вторичные ограничения. При подобном сценарии об IPO на территории США Machenike придется забыть.

Однако решение бренда не открывать офис в России может объясняться и более прозаично: компания переоценила свои перспективы на местном рынке. Такое мнение высказал директор международной дистрибьюторской компании Border Trade Аркадий Маркарьян. Он полагает, что бренд не смог предложить российским покупателям конкурентные цены после расчета стоимости при официальном импорте, учитывающем также сертификацию гарантийного обслуживания. При этом крупный ритейл оказался не готов инвестировать в продвижение неизвестных пользователям брендов, отдавая предпочтение популярным Huawei, Honor и Xiaomi.

Аналогичной точки зрения придерживается IT-эксперт Сергей Вильянов. Он отметил, что Machenike выбрала удачное время для появления в РФ. Летом 2022 года запасы ноутбуков стремительно заканчивались, а новые модели еще не успели ввезти по параллельному импорту. Бренд решил занять место ушедших производителей, но уже в декабре конкуренция на рынке усилилась. В результате Machenike пришлось задуматься о том, насколько рентабелен полноценный заход в страну.

Вильянов полагает, что в будущем официальное представительство Machenike в России все же появится, однако в ближайшее время компания продолжит завозить ноутбуки через дистрибьюторов. «Сейчас наступает время возвращения под новыми юрлицами и даже марками», — заключил эксперт.