Игры патриотов: фаст-фуд как социально-политический проект
Теперь у нас фаст-фуд стал социально-политическим проектом. Никита Михалков и Андрей Кончаловский решили получить миллиард госсредств на финансирование ресторанного проекта «Едим дома!». Хотя всем понятно, что к патриотизму и импортозамещению «Едим дома!» не имеет никакого отношения. Народ ест ту еду, которая вкусная, смотрит то кино, которое нравится, покупает тех солдатиков, которые могут быть интересны детям.
История с изъятием игрушечных солдатиков из торговых точек наиболее показательна. Следователи проводят допросы и обыски в квартирах и офисах руководства Центрального детского магазина на Лубянке, поехали искать солдатиков по регионам. На первый взгляд полное ощущение, что СК нечем заняться. Ведь солдатики с символикой разных стран у нас продаются в каждом книжном магазине, а не только на Лубянке. Примечательно, что на витрине, где еще недавно стояли солдатики, сегодня продаются игрушечные автозаки и ментовские «уазики». Видимо, именно эти изделия пробуждают в россиянах патриотизм.
Все мы с вами играли в детстве в солдатики и знаем, что солдатики нужны разные. Таковы исторические реалии. И запрет солдатиков в фашистской форме – это не идеология и пропаганда. Подоплека кампании против солдатиков-фашистов, как всегда, банальна. Росмолодежь – есть такое ведомство – хочет получить из бюджета почти 2 млрд рублей на программу патриотического воспитания граждан. Она рассчитана на пять лет, и ее цель – увеличить долю россиян, которые гордятся своей страной, добиться роста числа призывников в армию на 10%, а также на неназванную величину повысить «чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов государства». С такими темпами освоения средств наша молодежь не будет знать, против кого воевал Советский Союз в Великую Отечественную войну.