Игры втемную

28.09.200900:00
Цены на гостиницы и такси взлетели в несколько раз, меню кафе и ресторанов обновили, работники местной ГИБДД в парадной форме заранее начали перекрывать движение. "Что же будет во время Олимпиады?" - шептались участники форума. По идее, напряженную обстановку в городе, хотя бы визуально, уже должна "расслаблять" возводящаяся инфраструктура. Но ее пока не видно. Из-за кризиса иссяк поток частных инвестиций. Устрашающего вида элитные высотки, выросшие в Сочи за "тучные" годы, стоят без признаков жизни. Строящийся порт примет грузы для олимпийской стройки, а после Игр должен стать мариной на 600 яхт. Откуда они приплывут, никто не знает. Разве что выпустят распоряжение, обязывающее наших олигархов и чиновников парковать плавсредства не в Монако, а в Сочи.
   Пока же местные жители обогащаются за счет бесчисленных форумов, съездов и конференций, а строители на чем свет стоит ругают "Олимпстрой". Руководитель крупной строительной компании рассказал, что ему пришлось создать специальный отдел для ответов на ежедневные запросы госкорпорации: "Отчеты пишутся регулярно, но они как будто пропадают в черной дыре. Никакой обратной связи. Отчетность ради отчетности". Один из местных бизнесменов сравнил происходящее в Сочи с ералашем. Он уверен, что два года были потрачены на "распил" бюджетных денег и теперь все подходят к осознанию того, что пора строить быстро и за любые деньги. Причем без помощи иностранцев и импорта уже не обойтись. Так, например, после форума стало известно о том, что Институт внешней торговли Италии при содействии Российского союза промышленников и предпринимателей и "ОПОРЫ России" организует итало-российский форум "Олимпийские игры 2014 года в городе Сочи: партнерство государственного и частного сектора". В том, что летняя Олимпиада-2014 состоится, похоже, никто не сомневается. Но какой ценой? Участники форума шутили, что Сочи не хватает Юрия Лужкова - он бы дирижабли запустил и подводные парковки построил. И ведь запустил бы и построил...