Илья Березин: «Все машины из Крю эксклюзивны»
В конце октября на Красной Пресне открылся технический центр по обслуживанию автомобилей марок Bentley и Rolls-Royce. Продажей и сервисом самых дорогих автомобилей мира в Москве занялась компания Mercury. Руководитель автомобильного направления компании Илья Березин считает, что Россия представляет собой перспективный рынок продажи автоэксклюзива, причем не только британского.
«Ко»: Как возникла идея продавать в Москве Bentley? И почему этим занялась компания, ранее в автобизнесе не задействованная?
Илья Березин: Специализация Mercury – торговля предметами роскоши, поэтому, когда в компании задумались об организации автомобильного направления, марки Rolls-Royce и Bentley были, что называется, естественным выбором. Никакие другие машины не являются настолько концентрированным выражением роскоши, как эти. Собственно, это даже не совсем автомобили (если под автомобилем понимать утилитарное средство передвижения), а символы. Они совершенно естественно дополняют собой наш ряд luxury: самой качественной и эксклюзивной одежды и обуви, предметов интерьера, часов и ювелирных украшений. Кстати, этот опыт оценили и наши английские партнеры, которых абсолютно не смутило отсутствие у Mercury опыта ведения автобизнеса.
Кроме того, было несколько субъективных обстоятельств, которые сделали наш выход на рынок очень своевременным. У компании Rolls-Royce and Bentley Motor Cars уже пару лет как отсутствовал российский дилер (в начале и середине 1990-х в Москве существовало дилерство марки, к настоящему времени прекратившее свое существование. – Прим. «Ко»). Из бизнеса ушел и финский дилер, так что сейчас наше дилерство – официальный представитель марок не только в России и СНГ, но и во всей Восточной Европе. Образно говоря, Bentley официально не продается восточнее Берлина нигде, кроме как у нас.
«Ко»: Как известно, с 1 января следующего года компания Rolls-Royce and Bentley Motor Cars прекращает свое существование. Вы подписали дилерское соглашение с еще единой компанией. Что произойдет после разделения производителя с вашим бизнесом?
И.Б.: Действительно, сейчас мы представляем в России единую компанию и занимаемся продажей и обслуживанием автомобилей обеих марок. Однако вывеска над зданием сервисного центра несет надпись Bentley и логотип этой марки. Что мы будем делать после 1 января? Не хочу забегать в будущее, но одно можно сказать точно: будем продавать автомобили Bentley, а обслуживать и Bentley, и Rolls-Royce. Кстати, в первой партии заказанных нами машин, прибытие которой ожидается в конце ноября, есть и один Rolls-Royce, причем не простой (если этот термин вообще применим к машинам этой марки), а Silver Seraph Last of Line, то есть из последней ограниченной партии машин, сделанных на заводе в Крю. Больше таких машин не будет вообще никогда, поскольку уже сейчас в Крю идет производство исключительно Bentley, а новая модель Rolls-Royce, созданная при участии нового хозяина этой марки, – BMW – еще не готова.
«Ко»: Какие-то еще эксклюзивы в первой партии будут?
И.Б.: Все машины, выходящие из ворот завода в Крю, эксклюзивны, поскольку практически невозможно найти два одинаковых экземпляра. В нашем первом заказе поклонники Bentley могут обнаружить еще несколько «жемчужин»: это купе Continental T из ограниченной 24 экземплярами версии Le Mans (ее выпуск был приурочен к возвращению марки в знаменитые 24-часовые гонки в Ле-Мане) или седан Arnage LWB с удлиненной на 250 мм колесной базой.
«Ко»: Вы упомянули о поклонниках марки. В Москве есть и такие?
И.Б.: По нашим данным, только в столице есть около 100 автомобилей марок Rolls-Royce и Bentley. Все эти автомобили нуждаются в квалифицированном сервисе, так что уже в силу этого обстоятельства без работы мы, полагаю, сидеть не будем. Кроме того, есть большой интерес к новой модели Bentley Continental GT, впервые показанной в сентябре на автосалоне в Париже. Мы получили серьезную квоту в 30 автомобилей (при планируемом на год с небольшим объеме выпуска этой машины в 600 экземпляров). Так вот, несмотря на то что люди видели эту машину только на фотографиях, интерес со стороны потенциальных покупателей мы уже ощущаем. Вот что значит магия марки! Абсолютно британская по стилю, новая машина создана английскими инженерами при финансовой поддержке VW, который вложил в проект более $500 млн. Continental GT будет примерно вдвое дешевле машин текущего модельного ряда, и это обстоятельство позволяет рассчитывать на ее успех. Между прочим, в связи с запуском GT нынешние купе Continental и кабриолеты Azure снимаются в следующем году с производства, так что, возвращаясь к поклонникам марки, я призываю их поторопиться с заказом, если они хотят стать владельцами настоящих раритетов.
«Ко»: Как технически осуществляется процедура заказа?
И.Б.: Во-первых, можно выбрать из имеющихся в наличии машин. Во-вторых, можно создать автомобиль с учетом персональных требований заказчика. В нашем новом автосалоне, который откроется в конце года в Третьяковском проезде, выделена специальная зона, в которой потенциальный покупатель может не только ознакомиться с образцами краски, дерева, кожи, ковров, используемых при отделке салона, но и просмотреть сочетаемость этих материалов на плазменном экране. Предоплата составляет порядка 30% стоимости автомобиля, срок исполнения заказа – три-четыре месяца. Наконец, если клиент желает что-то нечто совершенно особенное (например, отделать салон ляпис-лазурью), то он может поехать в Крю и лично изложить свои пожелания изготовителю.
«Ко»: Насколько далеко при заказе может простираться фантазия клиентов?И.Б.: На заводе любят повторять фразу: The answer is ‘Yes’. What’s the question? («Ответ – да. Какой вопрос?»). Уилтоновские ковры, высококачественная кожа, дерево ценных пород – эти материалы используются при отделке всякой машины Bentley. В Крю действует отделение Mulliner Personal Commission, специализирующееся на отделке с учетом индивидуальных запросов. Есть возможность получить и броневик от Bentley, так как завод самостоятельно бронирует свои машины.
«Ко»: Насколько все это великолепие надежно?
И.Б.: Производитель дает гарантию на три года без ограничения пробега. Возможно продление гарантии по желанию владельца. Машина, владелец которой претендует на продление гарантии, проходит так называемый тест Bentley Approved, в ходе которого исследуются все основные узлы и агрегаты. Такому же тесту подвергаются и машины, предлагаемые к продаже по системе pre-owned, то есть бывшие в эксплуатации и реализуемые через официальных дилеров (кстати, скажу, что 3 – 4-летний pre-owned Bentley, а для таких машин это не возраст, стоит столько же, сколько тривиальный новый «шестисотый»). Ничего вечного в природе, конечно, не бывает, но в автомобильном мире Bentley расположен к этой категории ближе, чем кто-либо еще.
«Ко»: Если Bentley так надежны, то зачем иметь сервис-центр?
И.Б.: Залог надежности – профилактика. Особенно это актуально для автомобилей, не находящихся в постоянной эксплуатации: ведь Bentley – это обычно третья-четвертая машина в гараже ее владельца. Технический центр Bentley создан именно с учетом профилактических потребностей. В слесарном цехе – шесть постов, полный набор диагностического оборудования, специнструменты. Очень серьезно оснащен кузовной цех: создан участок подготовки кузова под покраску, установлены покрасочная камера, лаборатория подбора краски, восстановительный стапель Celette. Менеджмент станции прошел обучение в Крю, с заводом налажена прямая связь, в случае какой-то нештатной ситуации возможен выезд мастера из Англии. Словом, мы готовы обеспечить автомобилю всестороннее обслуживание. При этом не собираемся ограничиваться обслуживанием Bentley и Rolls-Royce и будем принимать автомобили других престижных и экзотических марок.
«Ко»: А продвигать другие автомарки Mercury не предполагает?
И.Б.: Повторю то же, что сказал только что: Bentley мы ограничиваться не собираемся.