Имя – деньги
Желающих «попользоваться» уже раскрученным брэндом крупного страховщика в России предостаточно: многие компании-однодневки, взяв себе название, дублирующее имя другого страховщика, успешно собирают деньги и исчезают. Поэтому требования вступившей в силу 17 января новой редакции Закона о страховании, в соответствии с которой компании со схожими названиями должны изменить наименование к середине 2005 года, кажутся вполне обоснованными. Очевидно, нововведение призвано защищать интересы клиентов. Но, с другой стороны, ребрэндинг – далеко не дешевое удовольствие. Особенно для компаний, долго и успешно работающих на рынке. Помимо прямых затрат – на перепечатку полисов и т.п. – страховщикам придется заново раскручивать новый брэнд. И не исключено, что после ребрэндинга страховщики лишатся части клиентов.
В соответствии с законом, наименования компаний не должны дублировать друг друга не только полностью, но даже частично. Впрочем, департамент страхнадзора до сих пор не дал разъяснения, как выполнять закон и каким компаниям придется менять название. А пока соответствующего нормативного акта не существует страховщики вряд ли будут предпринимать какие-либо действия.