Infiniti Q60: всё для себя
«Великолепное эгоистическое купе», — сказал коллега, пожелавший остаться неизвестным. Дадим слово не таким стеснительным экспертам.
Сева Кущинский, автор и ведущий, главный продюсер телеканала «Точка отрыва»
— Вы, владелец купе Infiniti Q60, на мой взгляд, очень противоречивая личность. Сейчас поясню, почему я так думаю. С одной стороны, вы смелый и уверенный в себе человек. Этот автомобиль, скорее всего, не единственный у вас, а может быть, даже и не второй, а третий, пятый, двадцатый, и звонки из налоговой по поводу декларации о доходах уже давно не поднимают пульс. Вас не пугает более пристальное внимание полиции и частые просьбы подуть в трубочку или помочиться в колбочку. Вы готовы к желчным плевкам и бесконечным проклятиям всех участников дорожного движения — от пешеходов и велосипедистов до водителей общественного транспорта и коммунальной техники. Им же точно известно, что деньги на эту вызывающую машину вы украли или на... работали. Ничто так не раздражает, как чей-то успех и благополучие. Это как красная тряпка для быка, хотя уже доказано, что крупный рогатый скот цвета не различает — его возбуждает любая ветошь, трясущаяся перед мордой. Так и с «купехой». Неважно, какого она цвета, бесить маргиналов она будет одинаково интенсивно. Хуже отношение только к владельцам кабриолетов. Но это отдельная история.
С другой стороны, вы социофоб и эгоист. В этой яркой обертке вы отгородились от ненужных контактов: к вам, скорее всего, не обратится сосед с просьбой зарядить аккумулятор или дернуть тросом из сугроба, пацанчик не попросит прикурить, а на дороге вряд ли найдется джигит на «шохе», который вздумает вас пролечить, подрезав или ударив по тормозам, потому как видно, что едет «уважяяяемый». Да и все другие автомобилисты предпочтут держаться в потоке от вас подальше. И никто не будет неистово «фафакать» и моргать дальним ксеноном на светофоре, если вы вдруг немного «затупили», тыкая в айфон последней модели. Тачка у нас — по-прежнему первое мерило социального статуса. Продажи купе в России смехотворны по понятным причинам — дорого и непрактично. Но немногочисленных покупателей это вообще не волнует. Так же, как прочность кузова, удобство задних пассажиров, расход бензина, стоимость страховки, транспортный налог и прочая мишура. Infiniti Q60 покупают для себя любимого, единственного и неповторимого. Это далеко не самое дорогое купе и отнюдь не самое мощное, но очень красивое и с привычно смелым дизайном уважаемого бренда — именно то, что нужно, для того чтобы не просто выделиться на дороге из серой массы, но и быть в некой когорте избранных. Если вы обладатель этого «финика», то я вам в любом случае искренне завидую — белой завистью... Ну, по крайне мере, пока не встретил вас на дороге.
Георгий Овчинников, заместитель главного редактора motorpage.ru
— Я хорошо помню первый Q60, который появился на рынке в 2017 году. Казалось бы, у автомобиля есть все для успеха — красивый дизайн, мощный 340-сильный двигатель, полный привод… Однако по какой-то причине не взлетело… Продажи были крайне низкими, и производитель сделал рокировку, привезя на наш рынок более простую версию: полный привод уступил место заднему, а трехлитровый V6 заменили на скромный двухлитровый моторчик с турбиной.
В итоге из интересного снаряда, который дарит эмоции, Infiniti Q60 превратился в обычную машину. Да, 211 лошадиных сил дают 7,5 секунды разгона до сотни, но на практике это не ощущается каким-то вау-фактором. Спасибо хотя бы, что не стали менять автомат на вариатор. Прогрессивное рулевое управление Direct Adaptive Steering (с электронной связью руля с колесами) тоже не стало откровением — машина рафинирована за рулем без каких-либо особых ощущений.
Если в Infiniti попытались сделать условное купе на каждый день, то у меня уже возникают вопросы к слишком жесткой подвеске и острым тормозам — все это не соотносится со спокойным характером мотора. Вообще, Infiniti Q60 напоминает мне Chevrolet Camaro в тот момент, когда двигатель V8 заменили на двухлитровый мотор с турбиной — машина сразу потеряла свою «дичь», которой славилась, и смысл к существованию подобного автомобиля, по сути, исчез.
И все-таки любить Infiniti Q60 можно и нужно! Любить за интересный дизайн, который позволяет автомобилю выделяться в потоке (даже на фоне купе от Mercedes и BMW). Любить — внезапно — за практичность: найдите мне купе, где спинки заднего ряда складываются, да еще и в ровный пол! В конце концов, любить эту машину можно просто так — за то, что она есть сама по себе. Сегмент купе на нашем рынке был всегда малочисленным, а сейчас все существующие модели можно пересчитать по пальцам одной руки. Infiniti Q60 остался одним из последних стражей многообразия рынка перед гнетом тотальной «кроссоверизации». Жаль, что этот год будет последним в его жизни…
Иван Агуреев, блогер и автомобильный журналист
— Я все 2 недели теста почти каждый раз оборачивался на него, когда отходил. С какого ракурса ни посмотри, купеобразный силуэт радует глаз. Конечно, не скажешь, что автомобиль стоит сущие копейки, ведь цена тестовой версии была 3 399 000 рублей, но если посмотреть на конкурентов и сравнить цену, то действительно понимаешь, насколько доступен «японец». Цены на Mercedes C-класса начинаются от 3 720 000 рублей, BMW 4-й серии — от 3 560 000 рублей, ближе всего подобрался Audi A5 — на сайте написано, что он стоит от 3 080 000 рублей, но понятно, что вы никогда в наличии не найдете машину с такими ценами, где пишут «от». Несмотря на самую низкую цену среди конкурентов, стоит ли Infiniti Q60 своих денег? По внешности автомобиль действительно выглядит дороже, чем стоит на самом деле.
Что с начинкой? Техническая часть тоже вполне достойная. Двухлитровый мотор вполне сносно передает все 211 сил на задние колеса, что усиливает в автомобиле драйверские эмоции, но данное купе — больше про комфорт, чем про активную езду. Довольно мягкая подвеска и хорошая «шумка» больше располагают к размеренным поездкам, чем к активным.
Эргономика в салоне тоже весьма достойная, но дизайн панели и приборов уже хочется современнее, особенно это касается двухсенсорных дисплеев. Однозначно у всей немецкой тройки салон будет на голову выше, чем в Infiniiti Q60.
Мне всегда искренне нравились автомобили Infiniti — как они выглядят и их ценник.
Татьяна Ларина, издатель «Клаксон»
— Infiniti Q60 купе... С этой машиной в моей жизни была связана очень странная поездка, когда за два выходных дня вместо размеренного отдыха мы накатали 800 км. Мы ездили в Рязань и по Рязанской области. Под Рязанью красивейшие места и, что примечательно, приличные дороги, поэтому мы рискнули ехать на купе. У нас была полноприводная версия с двигателем 3.0 и 405 «лошадями» под капотом. Этот «табун» постоянно провоцировал надавить на педаль газа. В этот момент машина очень красиво и по-спортивному урчит, но на выходе получилось 17 л/100 км. К слову, в городе машинка удовлетворяется 14 л/100 км. У коробки несколько режимов, большой разницы при их переключении замечено не было: что в режиме стандарт, что в спортивном автомобиль отправляется вперед приемисто и быстро с места в карьер. Эко-режим позволяет экономить топливо.
На трассе был неприятный момент, когда навстречу вылетел местный джигит, и, чтобы избежать лобового столкновения, пришлось резко закладывать рулем вправо/влево. Отличная устойчивость машины и боковая поддержка сидений не дали нам даже как-то прочувствовать резкие перестроения, и только потом пришло осознание произошедшего, но мы уже ровно ехали дальше. Дороги в итоге попались разные, в откровенное бездорожье мы даже не пытались въехать, а обычные грунтовки подвеска переваривала прекрасно, и попавшаяся бетонка со стыками тоже не оставила никаких воспоминаний.
У Q60 очень хорошая регулировка сидений, она позволяет водителю приподнимать кресло на нужную высоту, мне, как человеку среднего роста, такая опция очень удобна, все-таки купе не кроссовер, и совсем низкая посадка меня раздражает, а здесь все поддается регулировке. Интерьер у машины лаконичный, передняя панель яркая, все показания легко считываются. Мультимедиа с особенностями от Infiniti. Что не похвалю — это шумоизоляцию. Все-таки у автомобиля за такие деньги она должна быть лучше, но это сильно чувствуется на трассе, а в городе все время отвлекаешься, и это не так раздражает. Еще один минус — маленький багажник, но такой недостаток есть у многих купе. Сзади взрослому человеку сидеть тоже не рекомендуется, особенно если высокий, но кого-то мелкого усадить и прокатить можно вполне, хотя надо отдавать себе отчет — такие машины максимум для двух пассажиров. Еще, конечно, не самое приятное условие владения — это транспортный налог с 405 л. с., но такие автомобили априори покупаются не на последние деньги, поэтому о практичном подходе при покупке купе надо забыть.
В редакции ko.ru на тест-драйве была двухлитровая заднеприводная версия, но мы не страдали. Все оглядывались на эту машину. Да чего уж тут стесняться, мы и сами на нее оглядывались. Жаль только, что производитель выводит этот сбалансированный, точный и заметный автомобиль с российского рынка...
И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулем, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow