Top.Mail.Ru
архив

Ингосстрах

Сложно ожидать мобильности от старой и крупной компании - "монстры", как правило, почивают на лаврах и не слишком стремятся к нетрадиционным маркетинговым ходам.

Однако из любых правил бывает исключение. Основанный еще в 1947 году "Ингосстрах" традиционно лидирует по принятию рисков в таких сферах, как авиация, космос, судоходство, и в маркетинговом консерватизме компанию не заподозришь.

О безусловном лидерстве "Ингосстраха" говорят факты: практически ни одно значимое - пусть и печальное - событие, произошедшее в упомянутых отраслях, не обходится без "Ингосстраха". Именно эта компания выплатила ОКБ им. Сухого компенсацию в размере $5 млн за самолет, который разбился на авиасалоне в Ле Бурже. "Ингосстрах" же обязался выплатить $24,4 млн компании "Космическая связь" за спутник серии "Экспресс-А", который пострадал в результате недавней аварии ракеты-носителя "Протон".

Однако "Ингосстрах" явно не желает ограничиваться отраслями, в которых работал еще в советские времена. В частности, в 1999 году он получил лицензии еще на пять видов страхования, в результате чего общее количество лицензий, которыми обладает "Ингосстрах", перевалило за шестой десяток. Не случайно в числе клиентов "Ингосстраха" помимо "профильных" для него корпораций ("Трансаэро", "Внуковские авиалинии", "Адмиралтейские верфи", МАПО "МиГ", ГКНПЦ им. Хруничева), но также и "Сибирский алюминий", "МИКОМ", Новокузнецкий алюминиевый завод, ОРТ, Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Национальный резервный банк, Международный московский банк. К услугам компании прибегают и многие западные концерны: Wrigley, Colgate, Palmolive, PepsiCo, Tetra Pak. Столь именитая клиентура сделала "Ингосстрах" одним из лидеров по сбору страховой премии. С начала этого года объем собранной "Ингосстрахом" премии составил $111,5 млн. При этом $74,7 млн приходится на имущественное страхование. Балансовая прибыль компании превышает $25 млн.

Возможно, к активности "Ингосстрах" побуждает его основной акционер - Автобанк, которому принадлежит блокирующий пакет - 35%. Кроме того, доли в уставном капитале "Ингосстраха" имеют также аффилированные с Автобанком страховая компания "Ингосстрах-Россия" и инвестиционная компания "Фондовое агентство".

Будучи владельцем доминирующего пакета акций "Ингосстраха", Автобанк, очевидно, заинтересован не только в получении дивидендов от именитого страховщика. Автобанк рассматривает "Ингосстрах" как вполне реальный источник повышения собственной капитализации: ведь "Ингосстраху", в свою очередь, также принадлежит пакет акций Автобанка (18%). Поэтому "Авто" осуществляет не только стратегическое руководство "Ингосстрахом" (президент банка Наталья Раевская возглавляет совет директоров компании), но и тактическое. А нынешний гендиректор "Ингосстраха" Евгений Туманов в свое время возглавлял службу безопасности Автобанка.

Совместно с Автобанком "Ингосстрах" реализовал в минувшем году громкий проект - создал банковско-страховую группу, в которую вошли также компания "Ингосстрах-Россия", банки "Ингосстрах-Союз" (бывший "Алина-Москва"), "ВДНХ" (бывший АМО-банк), Брянский народный банк и АвтоГАЗбанк. Предполагается, что страховщики будут брать на себя риски компаний, которые обслуживаются в банках - участниках группы. Кроме того, "Ингосстрах" собирается работать и с частной клиентурой этих банков, для чего обратился в департамент Страхнадзора с просьбой о выдаче лицензии на право страхования вкладов населения.

Таким образом, альянс с Автобанком и его дочерними банками позволяет "Ингосстраху" существенно расширить собственную клиентскую базу и пакет предлагаемых услуг, особенно за счет страхования частных лиц, чем он раньше практически не занимался. Помимо упомянутого проекта "Ингосстрах" начал страховать получателей ипотечных кредитов (здесь, вероятно, также не обошлось без Автобанка, который является одним из учредителей Московского ипотечного агентства). "Ингосстрах" активно ратует за принятие закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, полагая, очевидно, что отраслевые связи руководства Автобанка помогут "Ингосстраху" попасть в число уполномоченных страховщиков. Наконец, присматривается "Ингосстрах" и к страхованию жизни - традиционному бизнесу своего еще советского конкурента Госстраха. Правда, сейчас подобная затея кажется рискованной, поскольку ситуация на этом секторе рынка сложная - "Росгосстрах" еще не до конца разгреб долги своего предтечи. Однако, с другой стороны, компания с 50-летней историей и практически безупречной репутацией имеет неплохой шанс привлечь внимание граждан.

Еще по теме