Top.Mail.Ru
архив

Инновации приносят деньги

01.04.201300:00

Новое исследование, посвященное моделям поведения и культуре самых успешных компаний и проведенное Hay Group, показывает, в частности, что организации, делающие ставку на инновации, даже в период кризиса добиваются высоких финансовых результатов. В среднем в компаниях, корпоративная культура которых поддерживает и поощряет инновации, ROI выше индексов Dow Jones и NASDAQ на 15%.

Инновации при этом авторами исследования трактуются как целенаправленное применение свежих идей для создания новой экономической, организационной или социальной добавленной стоимости. Опыт самых успешных бизнесов показывает, что инновации начинаются сверху. Руководители направляют развитие инноваций, создают благоприятную для них культуру, позитивно относятся к перспективным идеям, которые не дают немедленного ROI. В стиле таких руководителей - поощрение инициативности, командной работы. Например, в 30% высокоэффективных организаций различные бизнес-подразделения успешно обмениваются между собой лучшими практиками в области лидерства при среднем показателе по рынку в 23%.

Данные, полученные по РФ, демонстрируют, что показатели российских компаний несколько выше среднего по Восточной Европе в том, что касается поддержки инноваций, создания новых возможностей и поощрения свежих идей. Статистика говорит о хороших перспективах роста прибыли, однако при этом отечественные компании отстают от средних показателей самых успешных компаний, так что ресурс для дальнейшего роста и развития налицо.

Более того, согласно результатам исследования, российские компании отстают от восточноевропейских компаний и лидеров мирового рынка в том, что касается долгосрочного планирования (в противовес ориентации на краткосрочные цели). Тем не менее сотрудники отечественных компаний убеждены, что их работодатели эффективно управляют процессами и организуют их, хотя факты говорят о том, что они получают меньше информации, необходимой для работы, чем их коллеги из восточноевропейских коммерческих структур.

Также в рамках исследования проявилась тревожная тенденция: самые успешные компании продолжают наращивать инновации, в то время, как в РФ и странах Восточной Европы показатели развития инноваций снижаются уже в течение нескольких лет. С другой стороны, эту возможность могут использовать российские компании, желающие обогнать средние показатели по рынку и своих конкурентов.


Еще по теме