Иногда они возвращаются: Skoda увеличила объесм продаж в России
Чешская автомобильная компания Skoda Auto - подразделение германского концерна Volkswagen AG - за январь-сентябрь текущего года увеличила объем продаж автомобилей в России на 42,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отечественные автолюбители приобрели 1760 машин. Примечательно, что рост продаж был достигнут за счет "топовой" модели компании - Octavia (в зависимости от комплектации ее можно купить за $12 900 - $22 650). Прежний бестселлер - Felicia исчезла с рынка еще в мае, а ее преемница Fabia поступила в автосалоны российских дилеров Skoda только поздним летом (сейчас эти автомобили можно купить за $11 800 - $15 750). Отсутствие дешевой Felicia ($8200 - $9100) не помешало чехам увеличить объемы продаж. А ее неожиданное возвращение вряд ли сможет сильно повлиять на ситуацию. Рынок дешевых иномарок пополнили Renault Clio Symbol (от $8500) и Fiat Palio (от $8200). К тому же основные местные конкуренты Skoda - Daewoo Nexia и ВАЗ-2110 - хоть и подорожали, но остаются все же куда более привлекательными. Прояснить ситуацию обозреватель "Колеса" Андрей Цыбульский попросил главу российского представительства Skoda Auto Матея Бугара.
"Ко": Исчезновение Felicia связывалось с окончанием ее производства и заменой на Fabia. Чем объясняется столь неожиданное возвращение Felicia после полугодового отсутствия?
Матей Бугар: Исчезновение Skoda Felicia с российского рынка в первой половине 2000 года обусловлено только рыночными обстоятельствами и никак не связано с появлением Skoda Fabia. Дело в том, что в России Felicia конкурирует в основном с российскими производителями. И в связи с невыгодной для нас таможенной ставкой цена нашего продукта была для потенциальных клиентов неприемлемой. Постепенное повышение цен на российские машины вновь сделало наши автомобили интересными для покупателей. Поэтому они опять появились на рынке.
"Ко": Как долго Felicia продержится на российском рынке и где будут собираться автомобили, если это не распродажа "стока"?
М.Б.: Речь ни в коем случае не идет о так называемой распродаже "стока". Felicia будет производиться до конца 2001 года на заводах в Чехии в городах Врхлаби и Квасины.
"Ко": Начало продаж Fabia неоднократно откладывалось. В чем была причина задержки? Каковы результаты продаж, принял ли новинку рынок?
М.Б.: Skoda Fabia запоздала с появлением в России лишь из-за нашего стремления удовлетворить пожелания российского покупателя в полной мере. Другими словами, причина кроется в задержке начала производства автомобилей Fabia с "пакетом для плохих дорог". Сперва началось производство Fabia для стран Центральной и Западной Европы, и только сейчас появляется вариант автомобиля с усиленным шасси, усиленной подвеской, другим аккумулятором и т.д. Не забывайте, пожалуйста, что с точки зрения производства Fabia находится еще только в начальной стадии.
"Ко": Существенный рост продаж в 2000 году был достигнут благодаря престижной Octavia. Эта модель пользовалась большей популярностью, чем Felicia. Чем можно объяснить смещение покупательского спроса в сторону более дорогой модели?
М.Б.: Skoda Oсtavia уже в течение нескольких лет продается в России. За это время она зарекомендовала себя не только как автомобиль, отлично подходящий к трудным российским условиям, но и как машина, в полной мере отвечающая вкусу российского клиента. Формально относясь к классу С, Oсtavia предлагает комфорт и технические характеристики автомобиля классом выше. Немаловажно, что Oсtavia производится по стандартам концерна Volkswagen, и это касается не только качества сборки, но и дизайна, комплектации и специального исполнения. Данные факты известны и нашим клиентам, может быть, поэтому нам удается достигать таких результатов на российском рынке.
"Ко": Увеличению спроса на недорогие модели Skoda могло бы способствовать появление автомобилей российской сборки. В каком состоянии находится ижевский проект?
М.Б.: Проект в Ижевске все еще находится в подготовительной стадии. Переговоры с нашими партнерами продолжаются. Сейчас решаются вопросы, связанные с российским законодательством. Со своей стороны я согласен с мнением, выраженным в вашем вопросе. Собранный в России автомобиль европейского качества и комплектации, который мог бы по цене напрямую конкурировать с отечественными марками, повысил бы спрос на нашу продукцию.
"Ко": До кризиса 1998 года Skoda была в числе лидеров рынка, затем уровень продаж существенно понизился, а сейчас наблюдается устойчивый рост. С какими показателями вы планируете закончить 2000 год?
М.Б.: Мы будем рады защищать нашу сегодняшнюю позицию на российском рынке. Третье место среди импортеров, и Octavia, как самая успешная импортная модель на рынке - это хороший результат, который дает нам отличную стартовую позицию на последующие годы. Если нам удастся в этом году достигнуть рубежа в 3000 проданных автомобилей, то я буду очень доволен нашими дилерами.