Top.Mail.Ru
архив

Иномаркам скостили срок

Эпопея под названием «Поддержим отечественный автопром» завершилась. Премьер Михаил Касьянов* подписал постановление об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили. Правительство не решилось рубить сплеча и приняло наиболее либеральный вариант повышения пошлин.

Для автомобилей в возрасте до трех лет ставка пошлины останется прежней - 25% от стоимости машины. Для машин в возрасте от трех до семи лет размер ставок также практически не меняется и будет определяться в зависимости от объема двигателя.

А вот на пути иномарок старше семи лет фактически поставлен барьер: при объеме двигателя до 2500 куб. см ставка пошлины на машины такого возраста составит 2 евро за каждый куб. см; при объеме двигателя свыше 2500 куб. см – 3 евро за куб. см.

На практике это означает, что, к примеру, стоимость семилетнего двухлитрового VW Golf, который сейчас вполне можно найти за $5000, подскочит до $7500. Toyota Carina 1994 года выпуска стоимостью $6000 подорожает до $9000. Еще значительнее вырастет цена подержанных внедорожников. Скажем, Mitsubishi Pajero 1995 года с движком 3,5 л стоит сейчас порядка $14 тыс. После 1 октября 2002 года его цена с учетом «таможни» составит абсолютно нереальные $21 тыс. Естественно, за такие деньги эти машины в России покупать не будут. А значит, с 1 октября 2002 года (дата вступления в действие новых пошлин) ввоз в Россию автомобилей старше семи лет фактически прекратится.

Впрочем, нельзя сказать, что отечественные автопроизводители одержали однозначную победу, и теперь потенциальные покупатели, в бюджете которых на покупку автомобиля выделено $5000 – $6000, будут вынуждены приобретать исключительно продукцию ВАЗа, ГАЗа, «ИЖ-авто» и проч. Иномарки-«шестилетки» вполне сумеют составить конкуренцию «Жигулям» – и станут бестселлерами на авторынках Германии и Японии.

Уже сейчас становится ясно, что спрос будет переориентирован с семилетних иномарок на более свежие компактные модели и автомобили с двигателями небольших объемов.

Новые пошлины особенно выгодны сборочным проектам, которые осуществляются на территории России. И всеволожский Ford, и калининградский «Автотор» (выпускает автомобили Kia), и Таганрогский автомобильный завод (Hyundai Accent и CitroenBerlingo) «выступают» в ценовой нише около $10 000. Именно на их продукцию обратят внимание покупатели, прежде мечтавшие о подержанной иномарке.

Интересно, что с подписанием распоряжения премьера фактически совпало по времени заявление французской компании Renault, решившей возобновить сборку своих автомобилей на мощностях СП «Автофрамос». С конвейера бывшего «Москвича» этой осенью начнет сходить модель Symbol. По всей видимости, французы поняли, что хватит уже осторожничать (пауза в работе СП затянулась на два года) – пора завоевывать место на рынке.


** признан в России иноагентом

Еще по теме