Top.Mail.Ru
рынки

«Иностранные компании не хотят уходить и сворачивать бизнес»

Фото: Пресс-служба губернатора Сахалинской области Фото: Пресс-служба губернатора Сахалинской области

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко на полях Восточного экономического форума в интервью «Компании» рассказал об экономических преимуществах Северного морского пути, последствиях прихода на остров логистической группы «Дело» Сергея Шишкарева и туристическом буме на Курилах.

В этом году ВЭФ проходит уже в седьмой раз, и ваш регион — один из его главных участников. Как изменилось значение форума в этом году?

— Восточный экономический форум — одна из важнейших площадок для взаимодействия бизнеса и власти, закрепления договоренностей в части реализации инвестиционных проектов. И в этом году мы также подписываем целый ряд соглашений в ключевых для нас областях: топливно-энергетическом комплексе, логистике и транспорте, рыбной отрасли, социальной сфере, туризме.

Например, с «Газпромом» подписываем соглашение о разработке обоснования инвестиций по строительству завода по производству топлива из газового конденсата мощностью до 4,5 млн тонн. Реализация проекта позволит в полной мере обеспечить керосином Единую дальневосточную авиакомпанию «Аврора», а автомобилистов — доступным по цене топливом.

Второе соглашение касается строительства завода СПГ мощностью до 64 тыс. тонн. Сжиженный природный газ пойдет на обеспечение Курильских островов. Это стратегически важная территория для нашей страны. Ее развитию сегодня уделяется большое внимание. Мы прикладываем серьезные усилия, чтобы повысить качество жизни курильчан и создать наиболее комфортные условия для бизнеса. Газификация островов, повышение надежности энергоснабжения как раз будет способствовать решению этих задач.

Как вы знаете, на Курильских островах введен специальный преференциальный налоговый режим. Планируется реализация новых инвестиционных проектов. И на этом форуме мы, например, подписываем соглашение о строительстве гостиничного комплекса на острове Итуруп. Соглашения с Росрыболовством направлены на развитие аквакультуры.

Безусловно, развитие топливно-энергетического комплекса и в целом промышленности должно быть связано с развитием социальной сферы, созданием комфортных условий для жизни людей. Мы уже ведем с «Газпромом» реализацию проектов по строительству на Сахалине трех спортивных объектов олимпийского уровня — ледового дворца, центра водных видов спорта и универсального спортивного зала, а также жилого микрорайона и детского сада со школой.

При участии Газпромбанка на форуме подписываем концессионное соглашение по строительству 5 поликлиник: три — в Южно-Сахалинске, по одной — в Холмске и Углегорске. Общий объем инвестиций — 10 млрд рублей. Так что участие Сахалинской области в ВЭФ как всегда продуктивно.

С уходом западных компаний из России видите ли вы рост интереса со стороны азиатских игроков? Какие страны проявляют наибольший интерес?

— Учитывая географическое положение Сахалинской области, нашими основными партнерами были именно страны Азиатско-Тихоокеанского региона. И мы видим, что эти компании не хотят уходить, сворачивать бизнес на островах. Например, японские «Мицуи» и «Мицубиси», участники нефтегазового проекта «Сахалин-2», выразили желание остаться.

Что касается взаимоотношений с другим бизнесом, то все проекты, которые были с иностранным капиталом — и европейским, и азиатским, они сохранились и идут вперед. Например, переработка леса, строительство гостиниц.

В августе стало известно, что транспортно-логистическая группа «Дело» покупает крупного перевозчика — Сахалинское морское пароходство. Что вы думаете о смене собственника и расширении присутствия «Дела» в регионе?

— Компания «Дело» — крупнейший транспортно-логистический холдинг в России. И с приходом на Сахалин такого серьезного игрока у нас открываются новые возможности. Компания уже завершила сделку по приобретению Сахалинского морского пароходства и теперь намерена участвовать в развитии Холмского и Корсаковского морских портов. Мы считаем Корсаковский порт ключом к развитию всего Сахалина. Сейчас завершается проектирование его модернизации. В порту будут проведены масштабные работы, которые позволят ему стать важным звеном Северного морского пути. С компанией «Дело», которая является главной в этом проекте, мы подписываем соглашение о том, чтобы развернуть сотрудничество.

Группа компаний «Дело» — крупнейший в стране транспортно-логистический холдинг. Он управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ, а так же грузовым флотом.

Компания основана бизнесменом Сергеем Шишкаревым.

прочитать весь текст
Какой эффект даст региону участие в Северном морском пути?

— Мы получим новый импульс развития экономики области. Корсаковский порт станет мощным логистическим хабом, через который пойдет транзитный груз из Азиатско-Тихоокеанского региона.

На базе порта планируется строительство контейнерного терминала для перевалки грузов. Помимо этого, будем строить рыбный логистический терминал до 1 млн тонн рыбопродукции. В порту будет создана база технического обслуживания и ремонта судов и яхтенный порт, а также верфь для строительства судов из композитных материалов.

По Северному морскому пути может пойти и сахалинская продукция, которую мы будем производить в рамках таких инвестиционных проектов, как создание индустриального строительного парка по выпуску модульных домокомплектов, лесопромышленного индустриального парка по производству строительных материалов, а также агропромышленного индустриального парка.

Как вы оцениваете ситуацию с привлечением туристов в регион?

— Сахалинская область сегодня очень популярна среди туристов. В летний период особым спросом пользуются Курильские острова, поток туристов туда вырос в 2,5 раза. Поэтому в этом сезоне мы поставили 15 дополнительных авиарейсов на Итуруп для отдыхающих и местных жителей.

Ядром туризма на Сахалине является горнолыжный комплекс «Горный воздух». В зимний сезон он привлекает сноубордистов и лыжников, а летом — любителей пеших прогулок и велотуризма.

Туристы также стремятся попасть в единственный в России островной природный парк Монерон с первозданной природой, археологическими памятниками. Это также место притяжения для дайверов. В этом году инвесторы запустили проект по организации перевозок для посещения Монерона.

Пользуются популярностью туры по югу острова Сахалин — посещение маяка на мысе Анива, различных живописных мысов (Евстафия, Великана, Птичьего), гастрономические экскурсии на озеро Буссе.

Серьезным стимулом приехать в Сахалинскую область является программа «Туристический кешбэк». В этом году за поездки на Дальний Восток можно получить удвоенный кешбэк — до 40% от стоимости тура. Приобрести тур необходимо на сайте программы до 10 сентября.

Мы ожидаем, что по итогам года количество туристов вырастет не менее чем на 20%.