Иностранцы в России
По результатам исследования «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России», проведенного Российским союзом промышленников и предпринимателей и FleishmanHillard Vanguard, 77% респондентов считают, что в прошлом году деловой климат в стране ухудшился.
Незначительное улучшение бизнес-климата отметили лишь 6% участников исследования. В целом представители иностранного бизнеса не заметили серьезного улучшения предпринимательского климата в России в 2015 г.
В рамках исследования иностранный бизнес дал свою оценку деловой среды в стране в 2015 г. 53% опрошенных считают, что предпринимательский климат ухудшился, а 24% – что незначительно ухудшился. 17% респондентов не видят изменений в деловом климате России. По сравнению с 2014 г. увеличился процент отметивших отсутствие существенных изменений. При этом процент отметивших существенное ухудшение в целом стабилен: 53% в 2015‑м по сравнению с 55% в 2014‑м.
Наиболее острыми проблемами, стоящими перед международным бизнесом в России в 2015 г., признаны рост цен и тарифов (55%), недостаток квалифицированных кадров (49%), высокие административные барьеры (41%), сложность с доступом к кредитным ресурсам (35%), коррупция в органах власти (34%), политическая неопределенность (29%), недостаточная защищенность прав собственности и контрактных прав (29%), неразвитость инфраструктуры (24%) и неэффективная судебная система (23%).
Несмотря на экономические вызовы, международные предприятия, работающие в России, продолжают активно реализовывать социальные проекты: 65% опрошенных компаний оказывают помощь региональным властям и муниципалитетам в социальном развитии регионов. Среди основных видов социальных проектов, используемых иностранным бизнесом, – социальные программы для работников компании (используется в 67% компаний, представители которых приняли участие в опросе), помощь ветеранам, инвалидам, детям-сиротам и другим категориям социально незащищенных граждан (58%), уборка, озеленение муниципальной территорий (58%), реализация молодежных социальных корпоративных проектов и обучающие программы для детей (по 50%), помощь конкретным школам, больницам, детским домам, другим социальным учреждениям, не находящимся на балансе компании (83%).
Иностранный бизнес, как и прежде, заинтересован в построении конструктивного диалога с органами власти. По мнению опрошенных, среди эффективных инструментов взаимодействия бизнеса и власти лидируют, как и прежде, личные контакты (88%) и участие в бизнес-ассоциациях и отраслевых объединениях (77%).
— По материалам FleishmanHillard Vanguard