Top.Mail.Ru
архив

Интеграция успеха

 

Экономический спад отсеял часть мелких игроков и перетасовал позиции крупных. Интеграторы «повзрослели», требования заказчиков выросли, а сам объект интеграции стал сложнее. О том, чем живет сегодня отечественный системный интегратор, рассказывает Андрей Володин, генеральный директор «Ситроникс Информационные технологии» в России.

 

– Как вы ощущаете себя сегодня, когда кризис миновал?

– Спасибо, хорошо. Мы только что подвели итоги за III квартал и девять месяцев, закончившиеся 30 сентября 2010 года, и можем констатировать положительную динамику. Наша квартальная выручка выросла на 31%, до $45,8 млн, а по итогам 9 месяцев – на 41%, до $142,1 млн, если брать для сравнения 9 месяцев 2009-го. Что касается кризиса, то падение оборота по итогам 2009-го у нас было около 4%. Разве это кризис? Мы поставили себе целью развить направления, в которых у нас наиболее сильные позиции, – консалтинг в области бизнес-приложений, комплексные проекты в телекоме, продажа сервисов. Для этого мы сконцентрировали усилия на повышении лояльности заказчиков и ключевых вендоров. И нам удалось достичь более высокого показателя OIBDA, то есть мы работали с большей эффективностью. Это веские основания полагать, что кризиса у нас в общем-то и не было.

Сейчас мы продолжаем решать одну из главных стратегических задач – увеличение доли самостоятельных проектов вне «материнской» АФК «Система». Их доля только по России за первое полугодие 2010-го составила 48% против 12% за тот же период в прошлом году. Знания и компетенции, отточенные нами на корпоративном рынке, мы активно используем для ведения комплексных проектов у внешнего заказчика. И мы сумели закрепиться на внешнем рынке и продолжаем расширять свое присутствие на нем.

 

– А за счет чего?

– Успех проектов СИ определяется тремя вещами: квалификацией и опытом исполнителя, осознанной потребностью заказчика в конкретных IT-решениях и взаимным доверием клиента и исполнителя. Уровень экспертизы имеет для нас первостепенное значение: от этого зависит конечный результат. Для удовлетворения потребностей современного крупного бизнеса нужно мыслить категориями заказчика. Мы работаем в ряде проектов по созданию и модернизации IT-инфраструктур телекоммуникационных компаний, в частности МТС, МГТС и «Комстар – ОТС». Совместно с партнером мы реализуем проект по внедрению CRM в Сбербанке. Это крупные, стратегически важные для наших заказчиков проекты.

 

– Какие изменения произошли на рынке СИ в последние год-два?

– Самое главное – усилилось влияние современных инфокоммуникационных технологий на эффективность бизнеса, в организациях произошли технологически обусловленные изменения бизнес-процессов. Соответственно, выросли требования заказчиков к надежности и целостности IT-сис­тем. «Лоскутная» автоматизация отходит на второй план, уступая место новому пониманию СИ как комплексной деятельности по созданию многокомпонентных, сложно организованных инфокоммуникационных систем. Зачастую, чтобы выверить оптимальные параметры решения, мы проводим комплекс инженерно-исследовательских работ еще до внедрения какого-либо IT-продукта. Скажем, наш проект в «Комстар-Директ» по организации безопасного доступа сотрудников к информационным системам во всех подразделениях оператора. На  этапе предпроектных работ команда «Ситроникс ИТ» провела анализ существующих бизнес-процессов заказчика, алгоритмов формирования атрибутов учетных записей, парольных политик, информационных систем для последующей интеграции с выбранным заказчиком решением Oracle Waveset. В результате развернутая система полностью удовлетворила требования заказчика и сегодня позволяет управлять жизненным циклом каждой учетной записи сотрудника с момента его приема на работу и до увольнения. При этом в рамках проекта реализована полная интеграция Oracle Waveset c 11 различными системами, уже функционирующими в «Комстар-Директ».

Я бы сказал, что сегодня системный интегратор должен решать множество задач, о которых еще несколько лет назад речь не шла. Это разработка бизнес-моделей по выводу новых услуг на рынок, продуктовый и стратегический маркетинг, подготовка бизнес-персонала заказчика. Согласитесь, это куда шире, чем поставка и подключение IT-систем.

 

– Как общий тренд оптимизации расходов отразился на IT-рынке?

– Многие задумались о более строгом контроле над бюджетированием, о сокращении издержек. Причем, помимо банков и телекомов с традиционно высоким уровнем автоматизации ключевых бизнес-процессов, на такого рода IT-реше­ния начали обращать внимание в рознице, на рынке недвижимости и даже в аграрном секторе. В кризисный 2009 год мы начали проект по внедрению системы управления розничной сетью на основе решения Oracle Retail в более чем 120 магазинах ГК «Детский мир». Основные задачи – сокращение времени поставок не менее чем на 10%, повышение показателя наличия товаров на полке на 15–20% и отдачи на квадратный метр торговой площади на 10–20%. Oracle Retail обеспечивает управление ассортиментным рядом из более чем 50 000 наименований во всех регионах и часовых поясах. Это по-прежнему самое крупное внедрение данной системы в России.

Что касается аграрного сектора, то недавно у нас стартовал проект по автоматизации сбора и консолидации управленческой отчетности в холдинге «Русское зерно». Основные задачи проекта – снизить трудозатраты на бюджетирование, на обработку и передачу финансовых данных, а также получать консолидированный сводный отчет в рамках всего агрохолдинга.

 

– С государством отношения деловые имеете?

– С удовольствием. Мы сотрудничаем с министерствами и ведомствами в области создания систем электронного документооборота, модернизации IT-систем. Как пример, проект «электронного правительства» в Республике Башкортостан. Знаковый для нас и не только для нас, потому что разговоров об «электронном правительстве» ходило и ходит много, а тут впервые появилось что-то реальное. Проектной командой «Ситроникс» создана система межведомственного электронного документооборота на уровне субъекта Федерации. Государство, особенно в последнее время, уделяет развитию IT-отрасли самое пристальное внимание, видя в ней стратегический приоритет для построения инновационной экономики. Разделяя эту точку зрения, мы стараемся выступать не просто как поставщики решений для госсектора, но и как партнер государства.