Интернет – не панацея

12.11.201500:00

Похоже, что в России стереотип о полной зависимости от Интернета молодого поколения пока не подтверждается.

Согласно исследованию, проведенному GfK, молодые российские потребители, несмотря на интерес к онлайн-магазинам, вовсе не спешат отказываться от традиционного шопинга. 26% участников опроса (от 16 лет до 21 года) полагают, что в будущем они станут уделять больше времени посещению офлайн-магазинов, чем сейчас. И этим они отличаются от старшего возрастного сегмента, где чаще заглядывать в обычные магазины планируют лишь 13%. Респонденты 22–65 лет в свою очередь говорят, что будут реже совершать покупки в интернет-магазинах (31% против 21%).

Молодые покупатели предпочитают вебруминг – сбор информации в Сети перед покупкой – шоурумингу. 73% молодых респондентов говорят, что предпочитают посмотреть на товар и собрать информацию о нем в Интернете, прежде чем совершить покупку в традиционном магазине. И только 44% говорят, что покупают в Сети, сначала изучив варианты и предложения офлайн-магазинов. Старшая возрастная группа также предпочитает проводить онлайн-исследования перед покупкой товара в офлайне (78%), но в этой группе чаще – 53% опрошенных – изучают товар в обычном магазине, чтобы затем заказать его в Интернете.

Также стоит отметить, что 14% молодых людей в России вообще не пользуются интернет-магазинами. 

Предметы личной гигиены соотечественники чаще всего покупают в традиционных торговых точках. В то же время почти половина покупателей в сегменте fashion совершают покупки онлайн. Для приобретения продуктов по-прежнему выбирают традиционные магазины: как выявило исследование, во‑первых, из-за желания рассмотреть товар поближе, прежде чем за него заплатить; во‑вторых – сам процесс покупки здесь быстрее, чем в онлайн-магазине. Впрочем, теми же причинами сторонники офлайн-шопинга руководствуются и при покупке одежды. Что касается гаджетов, молодежь чаще, чем старшее поколение, предпочитает покупать их в обычных магазинах (44% и 33% соответственно).

При покупке мобильных телефонов предпочтение традиционным магазинам отдают 60% молодых и 52% взрослых респондентов. Из всех устройств, используемых для поиска покупок, планшет и настольный ПК одинаково популярны как у взрослых, так и у молодежи.

Но в целом объем покупок через Интернет пока не дотягивает до оборота обычных магазинов.

 

— По материалам GfK