Интернет в Китае:нереальные деньги
Китай - страна интернет-пользователей, которых к тому же становится и, что еще
более ценно для бизнеса, будет становиться все больше. По разным оценкам, их
число в КНР колеблется от 300 до 400 млн человек, и в обозримом будущем
интернетизация Поднебесной будет только набирать размах и темп. Если судить по
данным исследовательской компании iResearch, в 2009 году китайский Интернет
принес работающим в нем компаниям 74,3 млрд юаней, или около в $11 млрд.
Основные виды бизнеса вполне традиционны - поисковики, виртуальные аукционы и
магазины (в конце июня 2009-го покупки в Сети совершали 88 млн китайцев),
игровые сайты, реклама. Более того, этот сегмент не просто значителен по объему,
но и весьма динамичен в том, что касается темпов роста. Обороты виртуальных
магазинов, доходы от рекламы, игр и другой сетевой коммерческой активности
только за последний год выросли более чем на 30%. По прогнозу iResearch, в
2010-м онлайновые прибыли китайских компаний достигнут 112,3 млрд юаней, а в
2013-м - 273,4 млрд юаней.