ИОСИФ ПРИГОЖИН, 29 ЛЕТ
ОТРАСЛЬ: ШОУ-БИЗНЕС
КОМПАНИЯ: ОРТ-РЕКОРДЗ
ГОД ОСНОВАНИЯ: 1997
ОБОРОТ: н/д
ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ: 12
Компания «ОРТ-Рекордз», возникшая чуть более года назад, занимает ныне едва ли не монопольное положение на звукозаписывающем рынке России - по крайней мере ни одна из фирм, выпускающих поп- и рок-музыку, не смогла составить ей достойную конкуренцию в посткризисное время. На то есть объективные причины: снижение покупательского спроса на аудиопродукцию, разгул пиратства и так далее. Тем не менее именно «ОРТ-Рекордз» в отличие от многих иных монстров аудиорынка продолжает подписывать контракты с признанными звездами и с завидной регулярностью выпускает новые музыкальные проекты.
Идея создания рекорд-фирмы на базе ОРТ оказалась счастливой как для самой телекомпании, так и для продюсера Иосифа Пригожина, который и вынес этот проект на рассмотрение руководства телеканала. Сегодня помимо самой аудиокомпании в холдинг ОРТ входят фирмы «ОРТ-Видео», «ОРТ-Концерт» и торговая компания «ОРТ-Плюс». Политика Пригожина зачастую вызывает раздражение конкурентов: понятно, что финансовая и рекламная поддержка со стороны телекомпании позволяет «ОРТ-Рекордз» договариваться с артистами на выгодных для компании условиях. Сам Пригожин, однако, утверждает, что его компания возникла на ровном месте и сегодня рассчитывает только на свои деньги. Секрет же успеха в профессиональном подходе к работе с артистами, благодаря которому и музыканты, и публика получают от компании весь комплекс услуг - от рекламных роликов до концертных туров - «в одном флаконе».
Пригожин говорит, что с самого детства мечтал стать певцом. Музыкальная его карьера началась в Махачкале, где будущий аудиомагнат играл «на похоронах и свадьбах». Детская мечта почти что сбылась: на волне перестроечного кооперативного бума Иосиф записал магнитоальбом и немало поездил по городам и весям - как со своей программой, так и в качестве администратора небезызвестного «Ласкового мая». Завязавшиеся в то время контакты помогли ему начать карьеру музыкального продюсера: в середине 90-х Пригожин вновь вывел на большую сцену Вахтанга Кикабидзе, организовал юбилейный вечер Людмилы Зыкиной. Успешные концертные проекты сделали его одним из претендентов на должность руководителя фирмы «Союз-Концерт», но Пригожин неожиданно для всех сделал шаг в сторону. И открыл свой рекорд-бизнес.
Интересно, что Пригожин, плоть от плоти российского шоу-бизнеса, стремится строить свою личную карьеру без оглядки на устоявшиеся в поп-тусовке критерии успеха. Его настольная книга - «Все о музыкальном бизнесе» Дональда Пассмана, его кумиры - Ричард Брансон и Джордж Мартин (продюсер «Битлз»). Интересно и то, что глава компании, занимающей, как уже отмечалось, практически монопольное положение, без устали призывает своих еще оставшихся в живых коллег объединиться, выработать общие правила игры и научиться вместе отстаивать свои интересы перед лицом государства. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: человек, работающий на рынке, 90% которого контролируют пираты, прекрасно понимает, что при всей прочности его сегодняшнего положения проблема выживания аудиобизнеа может быть решена только совместными усилиями.