IPO подрезали крылья
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
«Вряд ли стоит в очередной раз искать в тех или иных действиях «следы заговора». То объяснение отказа от IPO, которое привела компания, вполне логично. Действительно, в настоящее время ситуация на рынке заимствований не совсем стабильна. Во-первых, недавно в Лондоне прошло несколько размещений, и у инвесторов элементарно недостаточно средств для новых приобретений. Во-вторых, еще свежа у всех в памяти история с претензиями властей к аэропорту, и, хотя ситуация разрешилась, оставшийся информационный фон вполне может негативно сказаться на размещении компании. Перенос IPO логичен еще и потому, что компания рассчитывает «ударно» отработать летний сезон, показать производственные и финансовые результаты не хуже 2010 года, а возможно, что и лучше, это позволит повысить ее оценку и собрать в результате IPO больше средств».
Светлана Корзенева, аналитик ГК «АЛОР»:
«Считаю, что к отказу от IPO Домодедово подтолкнула в первую очередь рыночная конъюнктура: апрельская коррекция имела продолжение и в мае (за два месяца индекс ММВБ потерял более 8%). При этом наблюдался сильный отток средств с российского фондового рынка. Планируемое сворачивание программы QE2 в США не способствует росту спроса на рисковые активы и в дальнейшем. По большинству «голубых фишек» в результате коррекции сформировался хороший потенциал роста, в связи с чем отсутствует спрос на новые инструменты. Для Домодедово влияние рыночной конъюнктуры усиливается отношением аэропорта с властями: Домодедово является частным аэропортом, в связи с чем поддержка государства отсутствует. Интерес к данному активу вернется при окончании периода восстановления стоимости «голубых фишек». Решение Домодедово вполне логично, поскольку в этом году уже сорвалось несколько IPO, в частности у «Евросети», СУЭК, ЧТПЗ, Nord Gold и «Кокса».
Роман Ткачук, начальник аналитического отдела компании «РИК-Финанс»:
«Домодедово стало не первой российской компанией, отложившей IPO в этом году. Ранее на более поздний срок публичные размещения перенесли «Евросеть», «Вертолеты России» и СУЭК (эти три компании не смогли найти инвесторов, готовых купить акции по предлагаемой цене). Официальной причиной отказа Домодедово называется низкая оценка компании рынком. Но, на наш взгляд, у отказа от размещения аэропорта могут быть другие причины.
Бизнес аэропортов тесно завязан с государством – аэродромы и взлетно-посадочные полосы принадлежат государству и не могут быть приватизированы. У Домодедово же с Росимуществом давний конфликт: в 2005 – 2008 гг. Росимущество пыталось отсудить терминал, а в этом году после теракта в аэропорту претензии к Домодедово усилились. В итоге DME Limited (владеющая активами аэропорта) приняла решение продать 20% акций, однако взять на себя риски по высокой цене желающих не нашлось. Показателен разброс оценок Домодедово инвестбанками – стоимость компании очень сильно зависит от позиции государства и от того, удастся ли уладить все спорные вопросы».
аэропорт, Домодедово, Владимир Путин, Дмитрий Каменщик