Искусственный интеллект урегулирует страховые выплаты за считанные дни
Начиная с 2020 года популярность всех онлайн-сервисов растет. Недавно проведённое исследование подтвердило: более 60% россиян привыкли получать услугу здесь и сейчас. Следовать за потребительским трендом приходится и консервативной страховой отрасли — многие игроки рынка проводят диджитал-трансформацию в ускоренном режиме.
СК «Сбербанк Страхование жизни» — претендент на премию «Компания будущего – 2023» в номинации «Диджитал-трансформация» — начал эту трансформацию еще в 2020-м, роботизируя множество рутинных операций. Это дало возможность сделать более прозрачным клиентский путь, повысить скорость и качество обслуживания. Что в масштабах компании (почти 25 млн клиентов; доля в выплатах по страховым случаям — 80% всего рынка) дало значимый результат.
В 2023 году компания реализовала проект по уменьшению времени урегулирования убытков благодаря внедрению AI-модели. Это оптимизировало процесс и ускорило взаимодействие с госсервисами. За счет использования нейросетей срок урегулирования убытков в период с января по ноябрь 2023 года сократился с 30 до 11 календарных дней. А в ноябре — до 5 дней.
У «Сбербанк Страхование жизни» амбициозная цель довести этот показатель до нескольких минут.