Искусство баланса
Рекрутинговая компания Cornerstone совместно со студентами London Metropolitan University исследовала, как менеджеры среднего и высшего звена из крупных западных и российских фирм ищут и находят баланс между работой и отдыхом.
Выяснилось, что 71% респондентов регулярно задерживаются на работе, причем 38% из опрошенных остаются до тех пор, пока не доделают все дела, у 8% участников опроса вошло в привычку задерживаться каждый день на работе на час и более, и только 16% позволяют себе уехать домой сразу после окончания рабочего дня. 66% признались, что регулярно испытывают стресс на рабочем месте.
Но и приехав из офиса домой, люди продолжают решать служебные вопросы. 49% проверяют из дома рабочую электронную почту, а 20% берут незаконченную офисную работу «на дом». Даже когда задачи выполнены, все звонки приняты, а почта разобрана, сотрудники московских компаний все равно не могут забыть о службе: 47% отмечают, что работа становится периодически темой обсуждения в кругу друзей и близких, а еще 13% сообщили, что очень часто говорят с близкими на такие темы, как начальство, коллектив, задачи, условия труда, заработная плата и т.п.
Отпуск тоже не дает сотрудникам возможность полностью расслабиться. Только 53% из опрошенных позволяют себе взять полноценный двухнедельный отпуск два раза в год. 41% респондентов отдыхают полноценно только один раз в год. С другой стороны, беззаветных трудоголиков нашлось, в общем-то, немного. Только 2% берут отпуск один раз в два года и реже.
Чем же занимаются современные менеджеры и специалисты во время своего отпуска, проводя его на пляже, даче или на горнолыжных курортах? Опять любимой работой. Такая загруженность и приверженность работе не проходит безнаказанно. Многие отмечают, например, что, хотя и имеют увлечение, им не хватает на него времени (37%), а 12% вообще сказали, что их главное увлечение – работа. Неудивительно, что активный образ жизни при таком отношении к труду ведут только 56% респондентов, а остальные участники опроса уже не имеют ни сил, ни желания заниматься спортом. Основной причиной этого опрошенные называют нехватку времени на занятия спортом (47%), а у 18% такое время есть, но нет ни сил, ни желания.
Причинами дисбаланса между работой и личной жизнью считают:
Специфику работы – 30%
Нужно поработать сейчас, чтобы через несколько лет достигнуть опеределенных высот и иметь возможность больше времени уделять личной жизни – 56%
Культуру компании – 8%
Иное – 6%
Причинами стресса на работе считают:
Большой объем работы – 34%
Давление со стороны руководства – 19%
Отсутствие командной работы – 15%
Нестабильность компании и неуверенность в завтрашнем дне – 12%
Нехватку собственной квалификации – 7%
Иное – 13%
Во время отпуска работники:
Следят за рабочей электронной почтой – 11%
Отвечают на имеющие отношение к работе телефонные звонки – 35%
Делают и то, и другое – 33%
Не делают ни того, ни другого – 21%
Источник: материалы Cornerstone/london metropolitan university
Еще по теме
Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе.
Сегодня можно смело говорить о буме корпоративной прессы. Причем затраты на такие СМИ скромны по сравнению с многообразием их функций и эффективностью.
Типичные ошибки при выборе корпоративных подарков допускают прежде всего те, кто не слишком утруждает себя изучением особенностей своего коллектива, корпоративных традиций, культуры и настроений сотрудников, а также не слышит рекомендаций профессиональных устроителей праздников.
Реплика на доклад Михаила Делягина: «Почему снова заговорили о корпоративном управлении и зачем оно российским компаниям?» Среди российских публичных экономистов найдется немного более последовательных и методичных оппонентов ОАО «ГМК «Норильский никель», чем автор этих строк.