Top.Mail.Ru
архив

Истина в вине

Есть такая поговорка – «Живот добра не помнит». Наша политика по отношению к постсоветскому пространству наконец определяется осознанием этой простой истины. А сколько понадобилось времени для этого! Поскольку предыдущая политика базировалась на том, что живот добро все-таки помнит.  

Речь идет о том, что Россия приняла общее универсальное решение – прекратить спонсировать и обеспечивать выживание на постсоветском пространстве тех государств, которые ведут по отношению к нам откровенно враждебную политику. И это решение реализуется не путем договоров с начальниками, а путем одностороннего и болезненного диалога с населением. То есть та абстрактная мысль, что нашим братьям не выжить без России, явно нуждается в наглядном подтверждении.

Интересно, что наибольшую злобность проявляют республики, выживание которых в наибольшей степени связано с Россией. Вот, например, винная история. Ясно, что никому в мире ни грузинское, ни молдавское вино не нужно. Россия, в общем, без особого напряжения это вино потребляла, потому что мы к нему привыкли. Очень легко можно заменить это вино другой продукцией без ущерба для кармана и здоровья россиян. А может быть, и с пользой для здоровья, так как процент фальсификата молдавского и грузинского вина запредельный. Повод, который был использован для того, чтобы запретить ввоз этой продукции, абсолютно корректен, идеален – он юридически неуязвим.

Молдавия – государство с населением в 3,3 млн человек. По официальной статистике, 600 000 молдаван являются гастарбайтерами в России. Непосредственно 330 000 человек работают в виноделии. Итого – почти миллион, треть трудоспособного населения. Это еще не все люди, благосостояние которых связано с нашей страной. Многие из них содержат семьи, в которых, как правило, больше двух человек. Берусь утверждать, что все остальные трудоспособные молдаване либо являются безработными, либо работают в аппарате управления и сфере услуг. Вся молдавская экономика полностью связана с Россией. У населения Молдавии нет никаких реальных возможностей выжить, перерезав пуповину, связывающую ее с Россией.

В Молдавии есть политическое руководство, представленное президентом Ворониным, как бы даже коммунистом, пришедшим к власти с идеей восстановления разрушенных связей с Россией. Это человек, которому мы очень долго шли навстречу. В рамках нашего сотрудничества Россия добилась такой формы урегулирования приднестровского конфликта, которая в большей степени учитывала интересы Воронина, нежели приднестровского руководства. Был составлен так называемый «меморандум Козака», но в последние минуты по команде из Вашингтона Воронин отменил его подписание. После чего, естественно, совсем сорвался с цепи и начал мстить России за собственное предательство.

Никакие разговоры с Ворониным не целесообразны. Целесообразно только реальное давление. Нам от Молдавии ничего не нужно. Нам даже не нужна ее особенно дружественная позиция по отношению к России. Нам нужно только, чтобы господин Воронин прекратил использовать Молдавию как плацдарм для реализации антироссийской политики и перестал гадить нам в Приднестровье. Молдаване должны понять, что воронинская политика находится в прямом противоречии с их возможностью существовать.

У нас нет обязательств пить молдавское вино, а не итальянское, испанское или кубанское. У них же есть Соединенные Штаты, которые помогали молдавской демократии, даже мелко спонсировали. Почему бы американским братьям не попить молдавского вина? Их больше, они богаче – пусть расширяют кругозор.

 

Еще по теме