Top.Mail.Ru
архив

Истинные ценности бизнеса

18.01.201000:00
Коносуке Мацусита - человек, создавший компанию Matsushita Electric, причем начинал он не то что с нуля, а имея отрицательный баланс активов: без связей, без образования, без денег. Мнение и опыт такого человека не могут быть неинтересны по определению. Добавьте к этому еще и японскую манеру повествования - уважительную по отношению к читателю, раздумчивую, чтобы не сказать философичную, в чем-то даже парадоксальную в восприятии человека с неяпонским менталитетом. Все вместе это дало любопытный эффект: перед нами книга не о менеджменте, а о жизни. Недаром на английском она называется "Не хлебом единым" и, увидев свет в 1984-м, остается актуальной и просто по-человечески интересной четверть века спустя.

Война на магазинных полках

   Наталия Гузелевич. Фокусы мерчандайзинга/Эффективные "трюки" для торговцев и поставщиков. - СПб.: Питер, 2010. - 160 с. Тираж 3000 экз.
   Толковый труд, который может быть любопытен не только мерчандайзерам или администраторам торговых залов, но и покупателям, то есть всем: полезно знать и понимать, как именно торговля может манипулировать нашим сознанием и влиять на принятие нами вроде бы вполне самостоятельного и независимого решения о покупке. Особо стоит отметить главу о "черном" - недобросовестном - мерчандайзинге, цель которого - подвинуть конкурента на торговой полке. Одно "но": тема со всей очевидностью предполагает обильный и яркий иллюстративный материал, а как раз его-то в книге не хватает. А скорее всего, он просто представлен не самым выгодным образом. Видимо, издатель книжку издал, но не прочитал.