Истинный ариец. Характер – знойный
Хотя формально AudiA3 принадлежит к компактному классу автомобилей (его также называют «гольф-классом»), эта модель всегда держалась среди одноклассников особняком. Недавно на Сардинии прошла презентация нового поколения AudiA3: амбициозный автомобиль показали в амбициозном месте. Впрочем, новинка будет интересна не только индивидуалистам. Ведь новый A3 построен на новой «гольфовской» платформе пятого поколения, которая ляжет в основу целого семейства автомобилей концерна VW.
Если бы машины умели летать как птицы, а на период холодов отправлялись бы в теплые страны, то местом зимовки нового AudiA3 наверняка стала бы Сардиния. Этот автомобиль просто создан для гор и южных морских побережий. Новый A3 не похож на традиционные немецкие автомобили с их холодным и строгим дизайном. Конечно, такая метаморфоза не случайна: нынешний шеф-дизайнер Audi Вальтер де Сильва прежде возглавлял студию дизайна Seat, а до того руководил дизайнерским подразделением AlfaRomeo. При этом, несмотря на вливание горячей южной крови, A3 остался стопроцентно узнаваемым. Совсем не обязательно искать шильдики на решетке радиатора, чтобы понять, что перед вами представитель Audi.
AudiA3 дебютировал с кузовом трехдверный хэтчбек. Однако у автомобиля на 65 мм увеличилась база, он стал на 30 мм шире и на 10 мм ниже. Новый AudiA3 по пропорциям очень близок к классическому купе. Это впечатление усиливается укороченными свесами, задними стойками с большим наклоном и плоскими стеклами. Одновременно с этим автомобиль стал более комфортабельным и гостеприимным к пассажирам за счет ощутимо увеличившихся объемов салона.
Увеличенная колесная база и новая, более компактная задняя подвеска позволили сделать салон A3 заметно просторнее, чем у автомобиля предыдущего поколения. Теперь на заднем сиденье без проблем смогут разместиться двое взрослых. А вот третий человек на «галерке» окажется явно лишним. Ему будет мешать высокий туннель, в котором проложена выхлопная система (на полноприводных версиях – еще и карданный вал).
Качество материалов и сборки интерьера можно смело назвать эталонным. В этом отношении Audi в очередной раз приподняла планку для конкурентов. Салон автомобиля только усиливает спортивное впечатление от внешнего облика A3: напольная педаль акселератора, низко расположенные и по-спортивному жесткие сиденья (лишь в автомобиле с двигателем 1,6 л они заметно мягче), круглые вентиляционные решетки, отделанные под алюминий, высокая центральная консоль с рычагом переключения передач, который так и просится в руку. Все эти детали подчеркивают спортивную ориентацию нового Audi. Однако, несмотря на всю спортивность А3, водительское место по-прежнему удобно. К автомобилю привыкаешь за первые пять минут поездки. На новом A3 устранен даже «фирменный» недостаток всех Audi – слишком большой ход педали сцепления. Теперь не приходится запускать левую ногу куда-то в недра моторного отсека.
То, что AudiA3 предназначен для людей, уважающих спорт, чувствуется даже если заглянуть в багажник (надо отметить – весьма просторный). В стандартную комплектацию нового A3 входит чехол для горных лыж. Заметим, что Audi неровно дышит к этому виду спорта. Например, Audi является титульным спонсором чемпионата мира по горным лыжам, а все школы вождения AudiQuattroDrivingExperience расположены в непосредственной близости от горнолыжных курортов.
Недостатки, конечно, есть, но они заметны только придирчивым экспертам. Высокие (более 190 см) и длинноногие водители могут предъявить претензии к коротковатой подушке кресла – из-за этого ноги слегка провисают. Не совсем удачно расположен подрулевой переключатель круиз-контроля: при включении поворотников частенько задеваешь его рукой. Процесс посадки на задние сиденья все еще нельзя назвать легким и непринужденным.
Впрочем, A3 и не претендует на роль семейного автомобиля, в котором постоянно используется заднее сиденье. Новый Audi сохраняет имидж автомобиля для эгоиста и его подруги (или наоборот). Это ярко проявляется не только во внешнем облике и обустройстве интерьера. Индивидуальный стиль подчеркивают настройки моторов и подвески.
К сожалению, журналистам не дали опробовать топовую версию AudiA3 с бензиновым двигателем объемом 3,2 л (мощность 241 л.с.) и полноприводной трансмиссией Quattro. На Сардинию привезли всего два AudiA3Quattro,и организаторы тест-драйва просто испугались излишнего ажиотажа вокруг этих машин. Таким образом, на суд экспертов были представлены три версии автомобиля:с мотором 1,6 литра (102 л.с.),новым 2-литровым бензиновым двигателем FSI (150 л.с.) и 2-литровым дизельным мотором (140 л.с.). Замечу, что именно последний мотор (модификация чрезвычайно удачного турбодизельного мотора объемом 1,9 л) вызвал у меня наиболее сильные эмоции.
Автомобили, представленные на тест, были оснащены 5 и 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Самые мощные бензиновые или наддувные дизельные моторы могут также оснащаться механической трансмиссией с новой секвентальной коробкой DSG. Эта современная трансмиссия – продукт технологий гоночных автомобилей – благодаря наличию двойного сцепления позволяет осуществлять моментальное переключение передач без прерывания потока мощности. Водитель по своему выбору последовательно переключает передачи с помощью рычага или клавиш подрулевых переключателей. Дополнительный эффект: коробка DSG предлагает комфорт, связанный с использованием электронного управления, то есть производит переключения автоматически.
Превосходную динамику новой А3 обеспечивает оптимальная конструкция подвески: модернизированная передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» и новая четырехрычажная независимая подвеска задних колес. Безжалостная гонка по извилистым горным дорогам Сардинии подтвердила безупречную настройку шасси на спортивный стиль управления. В самых экстремальных поворотах A3 уверенно прописывает траекторию.
Однако за удовольствие управления A3 приходится расплачиваться неважной плавностью хода на плохих дорогах. Все мелкие неровности асфальта не сказываются на комфорте экипажа A3, а вот ямы и канавы приходится преодолевать осторожно.
На новом AudiA3 водителю помогает крутить руль не гидроусилитель, а электромеханическая система рулевого управления. Такая система обеспечивает оптимальное «чувство руля», и, кроме того, неровности дороги практически не передаются на руль.
В России AudiA3 нового поколения появится в августе, после премьеры на Московском международном автосалоне. Розничные цены пока не определены, однако известно, что в Германии А3 в самой скромной комплектации будет продаваться за 19 000 евро.