Top.Mail.Ru
архив

Исцелися сам!

 

Если компания давно существует на рынке, то, на мой взгляд, ключевой инструмент воспитания кадров – качественная обратная связь. Большинство крупных компаний – полумертвые механизмы, где люди сведены до положения бесполых «винтиков», цифр в отчетах и ходячих инструкций. Качественная обратная связь там извращена или отсутствует, люди разбиты на кланы или группы, со своими правилами и ценностями. Чаще всего основа взаимоотношений в таких случаях – интриги, иллюзии, жалобы на плохую жизнь, непонимание со стороны руководства. Постепенно душа компании, ее ценности, основы нравственности деградируют, а организация умирает. То есть внешне она, может быть, и напоминает монстра, но на деле ее способен легко разрушить даже небольшой толчок.

Еще один важный момент, тоже тесно связанный с проблемой обратной связи, – управление сотрудниками с отличающейся от корпоративных стандартов линией поведения. Нередко все здесь сводится к эмоциям: не умея конфликтовать, мы либо нападаем, либо попустительствуем деструктивному поведению такого человека. Между тем реально влиять на поведение такого работника можно, регулярно оценивая его показатели, хотя это долгий и не всегда приятный процесс. А бывает, сотрудник выкидывает такой фортель, что необходимо вмешиваться решительно и срочно.

На примере проблем, решавшихся нами, могу сказать, что немало соискателей, управленцев, специалистов различного уровня, с которыми мы встречались, в кризисных ситуациях погружались в обиду и раздражение. Формулировать причины недовольства их работой и поведением, указывать на их ошибки приходилось очень осторожно. И все равно большинство сразу уходили из контакта, не извлекали уроков и потому не могли идти дальше. Другие же, устроившись на работу, быстро покидали работодателя из-за неспособности признавать ошибки, совершать сильные поступки, отстаивать собственную позицию, переводя конфликт в конструктивной результат.

Что тут скажешь? Может быть, только то, что поведение многих людей на самом деле является зеркальным отражением поведения их руководителя. Если подчиненные фактически подражают вам, у вас есть прекрасная возможность заняться исправлением не только других, но и самого себя.


Еще по теме