Isuzu D-Max: образцово-показательный пикап
Isuzu D-Max наконец-то приехал в Россию! Машина настолько долгожданна, что мы решили предоставить слово автоэксперту, давнему поклоннику марки и по совместительству обладателю трех «исузу» подряд.
Андрей Судьбин, обозреватель портала Kolesa.ru:
Пикапы — сегмент очень специфический. История рынка пикапов полна причудливых извивов. В начале 90-х пикапы встретились с практически полным неприятием: тогда Toyota продавала десять завезенных Hilux в течение нескольких лет (после чего пикапы исчезли из линейки этой марки вплоть до 2005 года). А вот Mitsubishi, хотя продажи пикапов L200 не превышали несколько штук в год, все же дотянула до того момента, когда запретительные пошлины заставили потенциальных покупателей внедорожной техники со средним достатком обратить свое внимание на пикапы, вместо подержанных 4х4 из Европы, Америки или Японии. Но нужно понимать, что большинство покупателей этих автомобилей останавливали на них свой выбор не потому, что им был нужен именно пикап, а потому, что искали возможность приобрести новый рамный автомобиль с приводом 4х4 и достаточным уровнем комфорта. Да, пикап в России — это не столько рабочая лошадка, утилитарный инструмент фермера, строителя или ремонтника, сколько автомобиль для отдыха на природе. Этот бум продолжался вплоть до 2014 года: в 2012-2014 годах россияне ежегодно приобретали более 24 тысяч новых машин. Однако затем введение утилизационного сбора подтянуло цены на пикапы к уровню цен рамных внедорожников на их базе, а кризис и падение уровня доходов предопределили радикальное снижение спроса на автомобили этого сегмента. Это испытание выдержали далеко не все марки, и в прошлом году у нас в стране было продано лишь 8812 пикапов…
На этом фоне решение марки Isuzu вывести на российский рынок свой пикап D-Max в 2016 году выглядело достаточно смело: у нас марка была известна только среднетоннажными грузовиками. А ведь когда-то в истории этой марки были очень неплохие внедорожники, такие, как Trooper/Bighorn, Amigo, Rodeo, Axiom... Последние два все-таки доходили до российского потребителя, но «перепетые Рабиновичем»: первая модель - как Opel Frontera, а вторая - как Great Wall Hover, то есть с совсем другими двигателями и оснащением. Но руководство контролировавшей Isuzu группы GM решило, что марке не нужно заниматься «легковыми» внедорожниками, ну, разве что пикапами, которые существовали в линейке марки c 1972 года. Нужно сказать, что в ряде стран, прежде всего, в Юго-Восточной Азии и Южной Америке, эти пикапы пользовались и пользуются огромной популярностью по причине надежности, неприхотливости и выносливости.
Например, в Таиланде, где расположен главный завод по производству пикапов Isuzu, марка вот уже много лет соревнуется с продукцией Toyota, и соревнуется очень успешно: в погоне за кошельками покупателей пикапов модели D-Max и Hilux идут буквально голова к голове, причем порой пикапы Isuzu вырываются вперед. Абсолютные цифры продаж обеих марок колеблются около показателя порядка 130 тысяч единиц в год, и это в одном только Таиланде! Или взять Австралию. В стране со скромным населением в 25 миллионов человек в позапрошлом году было продано 16 892 пикапа D-Max, а доля рынка Isuzu в этом сегменте составила 8,9 %.
Но Россия не Австралия, Аргентина или Таиланд. Здесь, как я уже сказал, пикап — это, прежде всего многофункциональный рекреационный автомобиль. А Isuzu четыре года назад имела очень скромную дилерскую сеть, причем ориентированную на работу с корпоративными покупателями грузовых автомобилей. Там просто не было специалистов, способных найти подход к частному покупателю. Плюс ко всему в свое время в большом и подробном тесте D-Max предыдущего поколения я рассказал, почему водитель этого пикапа постоянно чувствует себя за рулем грузовика. Ну, а сочетание таких ощущений с достаточно высокой ценой понравится не всем, и тут не поможет ни выносливость, ни проходимость, ни уникальная (для России) возможность приобрести автомобиль с «полуторной» кабиной и увеличенной грузовой платформой…
Ну, и вот, наконец, в феврале марка Isuzu представила в России D-Max следующего поколения. Что же, работа проделана большая, и автомобиль изменился очень серьезно. Во-первых, у него незаурядная, одновременно брутально-агрессивная и вместе с тем спортивная внешность. Много хрома, современная светодиодная светотехника… Вместе с тем интегрированные бамперы явственно свидетельствуют о дрейфе модели от чисто грузового, утилитарного направления в сторону престижных и комфортабельных универсальных автомобилей, предназначенных в первую очередь для активного отдыха, а это как раз то, что нужно в России. Серьезным козырем станет и прекрасный трехлитровый турбодизель 4JJ3 мощностью 190 л.с. Он не только мощней своего предшественника 4JJ1, но и обладает существенно лучшей характеристикой крутящего момента (максимальные 450 нм доступны в диапазоне от 1600 до 2600 оборотов, а момент, превышающий 400 нм, – от 1300 до 3200 оборотов в минуту), превосходя по мощности и моменту 2.4-литровые дизеля Toyota и Mitsubishi и лишь немногим уступая 2.8-литровому Toyota 1GD-FTV. А еще — это типичный грузовой мотор, с чугунным блоком, механическим приводом ГРМ и ресурсом до 1000000 км. Еще одним козырем станет проходимость — очень немногие марки могут заявить, что их автомобиль сходной размерности способен без специальной подготовки преодолевать брод глубиной до 800 мм!
Но еще важней, пожалуй, то, что по оформлению, оборудованию и насыщенности «опциями комфорта D-Max поднялся до уровня, более-менее соответствующего цене автомобиля. У автомобиля наконец-то появилась регулировка рулевой колонки не только по углу наклона, но и по вылету. Есть двухзонный климат-контроль, медиасистема с сенсорным экраном (размер диагонали – 7” или 9”, поддержка Apple CarPlay, Android Auto, Mirrorlink и Miracast), 8 передних и задних датчиков парковки в сочетании с камерой заднего вида (для пикапов с их огромным задним свесом все это особенно актуально), датчики дождя и света, стеклоочистители со встроенными форсунками, возможность удаленного запуска двигателя с расстояния до 20 метров, приветственный свет и автоматические замки дверей, 6 или 7 подушек безопасности, ну, и по традиции - множество емкостей для хранения всяческих мелочей, включая фирменные выдвижные «подстаканники с тайничками» и закрывающаяся ниша для документов под ветровым стеклом.
Увы, мне пока не удалось попробовать этот автомобиль на ходу — только посидеть за рулем машины, показанной на статической презентации, так что сказать, сохранились или нет «грузовые» ощущения при езде, не могу. Но салон и эргономика водительского уровня действительно не вызывают особых нареканий. Вот только цена… Цены Isuzu D-Max идут голова к голове с ценами на Toyota Hilux, стартуя с отметки 2700000 руб. за комплектацию Business (с полуторной кабиной и механикой) и заканчиваясь на отметке 3550000 (за комплектацию Premium Safety с двухрядной кабиной, АКПП и «полным фаршем»). Ну, а это означает, что D-Max будет очень непросто бороться с основными своими конкурентами, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. На стороне L200 — более низкая, примерно на 200-300 тысяч рублей, цена (при сопоставимых уровнях оснащения), а также трансмиссия SuperSelect. Ну, а за Hilux играет такой неизмеримый параметр, как «сила бренда». В этом плане на нашем рынке у Toyota пока что имеется подавляющее преимущество, и чтобы ликвидировать этот разрыв, Isuzu придется приложить очень серьезные усилия.
Юрий Тимкин, редактор журнала «За Рулем»:
Пикап – машина сугубо утилитарная. Покупатель требует от нее максимальную практичность, сдобренную выносливостью, и закрывает глаза на аскетизм и далекие от передовых стандартов конструктивные особенности. До недавнего времени так и было. Но теперь эти устои порушены. Современные пикапы превращаются во вполне себе модный и продвинутый транспорт, на котором не зазорно ездить прогрессивному горожанину. Все это правомочно и относительно нового Isuzu D-Max.
Про дизайн говорить не буду — это вещь сугубо индивидуальная. А вот оснащенность вынуждает присвистнуть от удивления. Семь подушек безопасности (включая коленную!), система автоторможения и адаптивный круиз-контроль — такого на пикапах мне еще встречать не доводилось. Салон свежего D-Max уже не примешь за кабину армейского грузовика, как это бывало с его предшественником.
Есть прогресс и в ходовых качествах. Динамика стала бодрее – спасибо более мощному и тяговитому турбодизелю. Руль стал короче – в поворотах не приходится на него «наматываться», да и в целом в реакциях D-Max стал более целостным и понятным автомобилем. Ехать быстро по извилистой трассе стало в кайф.
Чего не хватило? Во-первых, жестко подключаемая передняя ось не позволяет ездить с полным приводом по сухой твердой дороге (это снижает долговечность трансмиссии). Во-вторых, плавность хода порожней машины оставляет желать лучшего: на кочках подвеска брыкается, беспокоя экипаж сочными ударами. С этими недугами трудно рассчитывать на массовое признание. Я уж не говорю про лихо выросший ценник – с таким прайсом новый D-Max гарантированно будет редкой экзотикой на наших дорогах.
Артем Ачкасов, блогер:
Новое поколение Isuzu D-Max — очень примечательное по нынешним временам сочетание проверенных грузовых технологий и современной цифровой начинки. Это настоящий стимпанк! Судите сами. Неубиваемая рамная конструкция (по раме, кстати, Isuzu D-Max приходится родственником Hummer 3). Понижающая передача, задняя блокировка, и «вечный» автомат Aisin. Трехлитровый дизель с чугунным блоком и шестеренчатым приводом ГРМ способен проходить без ремонта многие сотни тысяч километров даже на коммерческих грузовиках. Вместе с тем, автомобиль в топ-версиях оснащен современными системами безопасности - адаптивный круиз-контроль, система автоторможение. Плюс к этому, современный облик и салон. Да и с пассивной безопасностью порядок полный — семь подушек и полные пять звезд Euro NCAP. Пожалуй, единственное, что мешает мне назвать D-Max лучшим пикапом на рынке — отсутствие постоянного полного привода с центральным дифференциалом. Такое у нас есть только у Mitsubishi L200. Но эта опция нужна далеко не всем покупателям, и, на мой взгляд, D-Max гораздо интереснее, чем хваленый Toyota HiLux. Да и купить его проще — дилеры Isuzu адекватны и не навязывают ни допов, ни лишних финансовых услуг».
Также мы попросили представителя бренда Isuzu поделиться своим мнением об автомобиле.
Сергей Рябов, директор по маркетингу и связям с общественностью:
«Яркий, спортивный, выразительный и умный — этими понятиями руководствовались японские инженеры при разработке нового ISUZU D-Max. Изменения заметны невооруженным взглядом: новая светодиодная оптика и решетка радиатора, широкий покатый капот и массивный передний бампер, четкие боковые линии кузова и спортивная линия бокового остекления в треть высоты кузова создают яркий и брутальный облик. Интерьер отличается продуманной эргономикой и использованием премиальных материалов отделки. И это по-прежнему самый просторный салон в классе!».
Григорий Погосян, автообозреватель ko.ru:
Автомобиль, конечно, сугубо мужской. Помимо всех описанных нашими экспертами брутальных качеств, есть один забавный факт — все подстаканники настолько глубокие, что подойдут для термоса, бутылки пива, ну, хорошо, бутылки холодной воды для тех, кто за рулем (причём, обдуваются из вентилятора - чем не холодильник!), а не вот этих вот девочковых нежных стаканчиков с кофе навынос или апельсиновым фрешем…
В Исузу не признаются, когда на российский рынок выйдет долгожданный внедорожник, но, возможно это случится уже в следующем году, и тогда всем в нише полноценных проходимцев придется очень потесниться.