ISUZU Mu-X: нежный грузовик

Российское представительство ISUZU пригласило испытать новенький Mu-X и его трёхлитровый чугунный дизель в горах Кабардино-Балкарии, Ингушетии и Северной Осетии.

Вот какие впечатления привезли оттуда коллеги.

Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт:

Ну, здравствуй, новый УАЗ «Патриот»! Нет, я — в здравом уме, трезвой памяти и ничего не перепутала. Просто из Isuzu MU-X менеджеры компании Sollers, которой принадлежит Ульяновский автомобильный, реально хотели сделать новый УАЗ! Но по разным причинам не сделали.

Кстати, «Патриот» звучит, конечно, лучше, чем аббревиатура «эм-ю-икс» (я всё время забываю, где надо ставить дефис). Тем более, что наши люди наверняка будут говорить проще — «мукс». Или вообще — «мух».

С другой стороны, какая разница, как называется машина, если производитель декларирует мощную раму, понижающую передачу, блокировку заднего дифференциала и 24 сантиметра клиренса, приправленные знаменитой японской надёжностью? За надёжность отвечают грузовой (!) трёхлитровый турбодизель серии 4JJ3 мощностью 190 л.с., которому ассистирует неубиваемый шестиступенчатым «автоматом» Aisin AWR6B45. Полный привод — жёсткий, такой не перегреешь.


Ну почему это не «уазик»?!. Я даже уверена: если вместо двух хромированных брусьев решётки радиатора поставить мелкоячеистую сеточку, а надпись ISUZU заменить буквами «У», «А» и «З», получится красиво — с некоторой отсылкой к передку «буханки».

Но цена, конечно, совсем не «буханочная». И все равно приходится мириться с отсутствием обогрева лобового стекла. Хотя что там обогрев? Климатика настроена так, что автоматически убавляет скорость вентилятора до минимума и начинают потеть стекла. Кстати, сзади вообще-то холодно. Но японцы уверяют, что решат проблему установкой догревателя охлаждающей жидкости. Странно, что этого не сделали сразу, ведь на эти грабли уже наступали и «немцы», и «чехи», и «французы» в России … Да много кто.

Если для вас это исправимые мелочи, то в остальном Isuzu, построенный на шасси пикапа, хорош. Мне нравится, как приятно и ровно урчит мотор, как плавно и своевременно сменяются передачи, как уверенно и плотно подвеска глотает ямы… И внешность нравится, и салон… Но я прекрасно понимаю, что наши соотечественники охотнее возьмут другие «рамники», более раскрученные — Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport. А Isuzu для них — непонятная экзотика…

Поэтому нашему «Соллерсу» и японскому «Исудзу» надо было договариваться, до предела упростив конструкцию и запустив эту машину под маркой УАЗ. Однако, боюсь, что больше это нереально… Особенно — в новых условиях нашего мира…


Егор Васильев, журналист, ведущий программы «Автомания», мастер спорта по ралли:

Ну что же, это классический внедорожник с правильной олдскульной трансмиссией, которая позволяет автомобилю практически жить на бездорожье безо всяких там перегревов и ошибок бортовой электроники. Продольный мотор, задний привод с неразрезным мостом. Раздатка с понижайкой и жестко подключаемый передний привод. Впрочем, точно такая же трансмиссия ставится и на представленный в прошлом году пикап D-Max. Там только задний кардан чуть длиннее. Мотор — проверенный 3-х литровый турбодизель, мощностью 190 сил и с крутящим моментом в 450 Нм. Автомат, при этом, имеет явно грузовые передаточные числа, так что в любом случае это автомобиль не для резких ускорений. Это профессиональный инструмент для того, кто понимает, как надо правильно взаимодействовать с мотором и трансмиссией.


Подвеска явно рассчитана на бездорожье. Она и на асфальте достаточно комфортна, хотя при входе в поворот автомобиль долго крениться и только потом начинает манёвр. Впрочем, это долго лишь на фоне современных асфальтовых SUV, так что— на мой взгляд — минусом не является. Зато, по бездорожью автомобиль может действительно ехать быстро, хотя меня несколько смутили высокие реактивные усилия на руле. Но зато это хороший фитнес для суровых покорителей бездорожья.

Дизайн автомобиля традиционный и неброский. Светодиодная оптика добавляет ему технологичности, а огромная надпись ISUZU делает его брутально солидным. Внутри машина удобна, просторна, хотя и не выглядит при этом очень современно. Почему-то специалисты ISUZU решили использовать сдержанную концепцию внутреннего пространства. И, несмотря на наличие современных информационных технологий и ассистентов активной безопасности, об их присутствии узнаёшь, только когда они активируются. Кстати, третий ряд сидений оказался удобным даже для меня при росте более 180 см.

Дорожный просвет 235 мм неплох, но он может быть и больше у специальных версий, которые скоро должны появиться. Кстати, глубина преодолеваемого брода составляет 80 см — и это на самом деле неплохо.


Так что мне автомобиль понравился сдержанным и профессиональным сочетанием технологий, дизайна и потребительских свойств профессионального инструмента для движения по бездорожью.

Михаил Калинин, шеф-редактор «Новости Автобизнеса»:

Мне становится смешно, когда я вижу, как сладкие мальчики и девочки в аккуратненьких офисных рубашечках лезут в инфантильные кроссоверы с таким видом, будто бы седлают диких скакунов, способных домчать их до самых потаенных уголков галактики. Хочется прямо закричать: «Ребята, у вас этот номер не пройдет! Такая машина на это не способна по определению, потому что она»… «Потому что она — что?» – спросите вы. А я отвечу: потому что она — не ISUZU MU-X.

Марка довольно долго готовилась к выводу модели на российский рынок. Готовилась по-японски обстоятельно и педантично. Иначе и быть не могло, ведь это не очередной модный SUV, который публика проглотит «на ура», а автомобиль очень конкретный. Со своим характером и складом ума. Он не про пустые забавы и иллюзию полного привода — он про настоящую проходимость на грани физических возможностей подобной техники.


Причем ISUZU MU-X не аскетичный трактор, лишенный элементарных радостей жизни. Наоборот, это довольно комфортный автомобиль, которому не чужда и городская среда обитания. Который с одинаковым усердием провезет вас по гладким просторам асфальтовых трасс и жестким ухабам дремучих лесов. Он преодолеет брод, он взберется на горный утес, он откроет вам всю прелесть девственной природы в ее первозданном богатстве красок и ароматов. И без малейшего страха, что вы где-нибудь застрянете. Ведь засадить ISUZU MU-X — это все равно, что «догнать Савранского» из известной киноленты, сущая утопия!

Не сомневайтесь, я лично проверял: способностей внедорожника хватит на многое, главное только, чтобы вашей фантазии хватило найти этим способностям достойное применение.