Итальянские премьеры Toshiba
Место для проведения громкой премьеры подыскали весьма оригинальное – итальянскую киностудию Cinecitta, на которой Федерико Феллини снял знаменитые ленты «Дольче вита» и «Сатирикон», а Мартин Скорсезе – не менее известный блокбастер «Банды Нью-Йорка». Экспозиция Toshiba, расположившаяся прямо в одном из съемочных павильонов, совершенно недвусмысленно давала понять, что японские разработчики решили всерьез покорить сердца увлеченных любителей кино.
Семиядерный рекордсмен
Самая громкая премьера – появление принципиально новой телевизионной платформы CEVO-Engine, сердцем которой стал ни много ни мало семиядерный вычислительный модуль. Наиболее прогрессивная модель, построенная на CEVO, называется 55ZL1. Этот 55-дюймовый телевизор оснащен ЖК-матрицей, подсвечиваемой 3000 светодиодов, объединенных в 512 блоков с управляемой яркостью, – ничего подобного на рынке еще не появлялось. А также 55ZL1 стал первым домашним телевизором, оборудованным системой цветокалибровки, которая до недавнего времени была доступна только владельцам серьезных компьютерных мониторов. Теперь телезрителям не придется ни настраивать изображение на глазок, ни прибегать к услугам профессионалов: приложив к экрану оптический датчик, через несколько минут получаем аппарат, точно воспроизводящий даже самые непростые цветовые переходы. Как нетрудно догадаться, с выходом в Интернет у платформы CEVO тоже полный порядок: фирменная реализация Smart TV, основанная на системе онлайновых сервисов Toshiba Places, предоставляет массу интерактивных возможностей вроде посещения мультимедийных порталов или покупок в интернет-магазинах.
Еще одна интересная возможность новой технологии – знание своих зрителей в лицо, причем в буквальном смысле этого слова. Если телевизор оборудован видеокамерой, подсистеме Personal TV вполне по силам постоянно «наблюдать» за находящимися перед экраном людьми и в случае появления знакомой физиономии извлекать из памяти персональные настройки картинки и список любимых программ.
В России 55ZL1 начнет продаваться в июне по цене 239 990 руб.
Легкость третьего измерения
Не меньший интерес у журналистов, собравшихся в огромном павильоне Cinecitta, вызвал и анонс 3D-телевизоров VL863, матрицы которых оснащены дополнительным поляризационным фильтром. Теперь, чтобы каждый глаз получал исключительно «свои» световые волны, достаточно использовать очки с поляроидом – тонкой пластиковой пленкой, не нуждающейся ни в управлении, ни в электропитании. В итоге оптика получается не в пример конкурентам легкой, компактной, а главное – значительно менее дорогой. К другим плюсам пассивной поляризации можно отнести отсутствие мерцания стереокартинки, а значит – большую плавность движения на экране и меньшую утомляемость глаз, а также низкую вероятность двоения объемных предметов. Впрочем, имеются у новой технологии и минусы. Главный из них – двойное уменьшение вертикальной четкости изображения.
3D без очков
Технологии просмотра объемной картинки без очков на месте тоже не стоят, и Toshiba представила прототип панели ZL2, демонстрирующей сегодняшний уровень развития самого удобного способа показа 3D. Пока его качество до показателей «очковых» технологий явно недотягивает – эффект объема сильно зависит от положения зрителя в пространстве, однако, если поймать правильную позицию, можно испытать необычное ощущение полной реальности персонажей, находящихся как бы за экранной плоскостью.
Звуки музыки
Хороший многоканальный звук влияет на восприятие кинофильма ничуть не меньше, чем грамотно настроенная картинка, а потому Toshiba начала сотрудничество с небезызвестной музыкальной компанией Yamaha. В самом скором времени нас ожидает появление кинотеатральных комплектов, составленных из телевизоров и саундбаров, не только гармонирующих друг с другом внешне, но, что гораздо важнее, задающих одинаково высокую планку качества для всех аспектов домашнего кинопоказа.
Еще по теме
Джеффри Лайкер, Майкл Хосеус. Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний.
В I квартале текущего года НК «Роснефть» продемонстрировала рекордные показатели по доходам: она заработала порядка $4 млрд. Это стало возможным благодаря оптимизации бизнес-процессов, модернизации перерабатывающих мощностей и контролю над расходами. Однако на внутреннем розничном рынке компания сработала в убыток, потеряв около $100 млн. Эксперты объясняют это тем, что «Роснефть» одной из первых начала выполнять поручение правительства по снижению цен на топливо в рознице.