Итальянцы разобрались со "Стинолом"

ИТАЛЬЯНСКАЯ Merloni Elettrodomestici, новый владелец липецкого завода холодильников "Стинол", собирается на базе предприятия наладить выпуск стиральных машин.

Компания НЛМК продала "Стинол" группе Merloni еще в начале июня за $119 млн. Итальянские менеджеры окончательно примут бразды правления на заводе до конца сентября.

Руководитель Merloni Elettrodomestici Витторио Мерлони не хочет отказываться от марки "Стинол": в прошлом году на заводе производилось 40% российских холодильников. Однако итальянцы планируют существенно модернизировать модельный ряд, расширить ассортимент и выделить средства на крупномасштабную рекламную кампанию. Джузеппе Парма, маркетинг-директор московского представительства Merloni обещает, что "ценовой сегмент обновленных моделей сохранится на прежнем уровне".

Помимо холодильников итальянцы планируют начать выпуск в Липецке стиральных машин марки "Стинол", а также бытовой техники марки Indesit для распространения в России и на экспорт. Решение относительно объемов производства Indesit еще не принято. Модернизация завода рассчитана на три года и будет стоить Merloni $50 млн.

Существенным недостатком купленного в России предприятия менеджеры Merloni считают систему сбыта. При мощности 1 млн холодильников в год продажи завода в прошлом году составили 750 тыс. Чтобы исправить положение, новый хозяин собирается дополнить российский менеджмент четырьмя или пятью иностранцами, перепоручив им на заводе маркетинг, сбыт и подбор персонала.

Покупка российского предприятия стала очередным шагом группы Merloni по перестройке мирового бизнеса Indesit. Итальянцы разрабатывают новые товары этой марки и собираются изменить в Европе ценовую политику, установив одинаковые цены для всех стран континента.