ITE купила российского партнера
Организатор международных выставок - британская ITE Group объявила об изменении стратегии работы на новых рынках. План, озвученный руководством компании на прошлой неделе, предполагает расширение деятельности в Восточной Европе. Отныне компания намерена не только сотрудничать с национальными операторами выставок, но и создавать совместные предприятия в регионе. ITE уже купила несколько своих компаний-партнеров в Польше, Болгарии и России.
В Москве ITE получила контроль над агентством по продажам L&A, которое, впрочем, и до этого являлось эксклюзивным партнером компании в России и участвовала в организации ключевых для ITE российских выставок. После покупки агентства (сумма сделки, равно как и то, в какой форме производилась оплата, не разглашается) Алекс Бернштайн, основатель и владелец L&A, стал членом совета директоров ITE. Он будет отвечать за операции ITE в России и Казахстане. Фактически Бернштайн даже расширил свое влияние в выставочном бизнесе: планами ITE предусмотрено дальнейшее увеличение инвестиций в свой бизнес в странах СНГ.
В Польше ITE Group уже имеет соглашение с Pentor Communication International L.P., согласно которому ITE приобретает 60% акций варшавского организатора выставок "Бюро рекламы", ранее контролировавшегося Pentor. В Болгарии стратегия ITE будет немного иной: благодаря покупке 70% акций подразделения кампании IEG International, ранее активно конкурировавшего с компанией на местном рынке, ITE удалось создать долгосрочное совместное предприятие с группой Bulgarreklama. Это СП уже получило право на организацию в 2000 году ряда традиционных технологических выставок в Софии. На просьбу прокомментировать приобретения председатель совета директоров ITE Лэри Льюис сказал : "Эти совместные предприятия расширяют присутствие ITE в Центральной и Восточной Европе через местных партнеров. Соглашения показывают, что поставленная ITE цель - стать ведущим оператором выставочного бизнеса в Восточной Европе - становится реальностью".
Активизация ITE в России может разрушить хрупкий мир в отечественном выставочном бизнесе: неизвестно, как ответят на усиление ITE его российские конкуренты - такие, как "Крокус Интернэшнл". Возможно, негласное сотрудничество операторов выставочного рынка России сменится жесткой конкуренцией. В дополнение к московским выставкам ITE в 1998 - 1999 годах расширила географию деятельности, включив в нее Санкт-Петербург, Самару и Нижний Новгород. Продолжение территориальной экспансии может помешать планам конкурентов по освоению региональных рынков. В настоящее время ITE организует в России ежегодные торговые выставки в таких отраслях, как строительство, электроника, здоровье, гостиничный бизнес, спорт и отдых, телекоммуникации, путешествия и туризм.