Из рук в руки: минтранспорта продвигает идею приватизации Шереметьево
Наиболее лакомым куском МАУ, до сих пор остающимся в собственности государства, является Шереметьево. Идею о необходимости его приватизации активно продвигает министр транспорта Игорь Левитин. Однако участники рынка опасаются, что, если аэропорт будет продан сейчас, он достанется одной из госкомпаний, а не независимому игроку.
Московский аэропорт Шереметьево не будет приватизироваться до 2013 г., сообщил в октябре Игорь Левитин. Среди потенциальных покупателей эксперты называют группу «Ист Лайн», «Внуково-Инвест», но источник «Ко» уверен, что независимых игроков в Шереметьево не допустят. И покупателем, скорее всего, станет либо «Аэрофлот», либо одна из госкомпаний. Он напоминает, что когда-то интерес к аэропорту проявляло даже ОАО «РЖД». «Мы готовы к приватизации, но реализовывать этот пакет нужно в совокупности с другими решениями. Это потребует работы с частными акционерами других аэропортов», – заявил на днях первый вице-премьер Игорь Шувалов. То есть до того момента, когда государство наконец разберется в конфликте между аэропортами, ожидать приватизации Шереметьево не стоит.
Что касается другого крупного пакета акций, находящегося фактически в госсобственности, то это контрольный пакет Внуково. Им владеет столичное правительство и, по слухам, до отставки Юрия Лужкова оно лоббировало вопрос увеличения своего влияния на этот актив. Напомним, что блокпакет Внуково принадлежит «Внуково-Инвест» Виталия Ванцева. В прошлом году у него возник конфликт со столичными властями, после того как глава департамента транспорта и связи Василий Кичеджи написал письмо Юрию Лужкову, в котором попросил проверить действия руководства аэропорта, предположив, что «через ОАО «Внуково Хэндлинг» производится вывод из-под контроля правительства Москвы принадлежащих ему активов». Виталию Ванцеву пришлось привлечь «тяжелую артиллерию» – в совет директоров ОАО «Аэропорт Внуково» вошел бывший партнер Алишера Усманова по компании «Газметалл» Лев Кветной. Но после ротаций в столичном руководстве ситуация разрешилась сама собой. Однако это не означает, что Виталий Ванцев отказался от идеи увеличить свое влияние во Внуково. Скорее всего, он будет первым в списке претендентов на акции аэропорта
Еще по теме
- Свою бизнес-идею Дэниэл Гербер нашел в 1927 году на собственной кухне: уж слишком много времени и сил отнимало у его жены приготовление детского питания. И почему раньше никто не додумался зарабатывать на массовом производстве еды для младенцев? Озарение принесло баснословные доходы и положило начало целой отрасли.
- Экономика идентичности. Как наши идеалы и социальные нормы определяют кем мы работаем, сколько зарабатываем и насколько несчастны.