Из рук в руки
Наиболее лакомым куском МАУ, до сих пор остающимся в собственности государства, является Шереметьево. Идею о необходимости его приватизации активно продвигает министр транспорта Игорь Левитин. Однако участники рынка опасаются, что, если аэропорт будет продан сейчас, он достанется одной из госкомпаний, а не независимому игроку.
Что касается другого крупного пакета акций, находящегося фактически в госсобственности, то это контрольный пакет Внуково. Им владеет столичное правительство и, по слухам, до отставки Юрия Лужкова оно лоббировало вопрос увеличения своего влияния на этот актив. Напомним, что блокпакет Внуково принадлежит «Внуково-Инвест» Виталия Ванцева. В прошлом году у него возник конфликт со столичными властями, после того как глава департамента транспорта и связи Василий Кичеджи написал письмо Юрию Лужкову, в котором попросил проверить действия руководства аэропорта, предположив, что «через ОАО «Внуково Хэндлинг» производится вывод из-под контроля правительства Москвы принадлежащих ему активов». Виталию Ванцеву пришлось привлечь «тяжелую артиллерию» – в совет директоров ОАО «Аэропорт Внуково» вошел бывший партнер Алишера Усманова по компании «Газметалл» Лев Кветной. Но после ротаций в столичном руководстве ситуация разрешилась сама собой. Однако это не означает, что Виталий Ванцев отказался от идеи увеличить свое влияние во Внуково. Скорее всего, он будет первым в списке претендентов на акции аэропорта